Москва эпохи Шекспира: Программа публичных мероприятий в рамках конкурса на памятник великому драматургу

По случаю конкурса на памятник Уильяму Шекспиру в Музее Москвы пройдут открытые лекции о поэте и драматурге, его эпохе, а также об искусстве в городской среде

17 марта (суббота), 14.00

Лекция «Старый Английский двор и Москва эпохи Шекспира».

Александр Сотин, руководитель музея «Старый Английский двор» (филиал Музея Москвы)

 

Место установки памятника Уильяму Шекспиру - Варварка, в XVI веке началась история взаимоотношений России и Британии. Старый Английский двор был главной резиденцией торговой Московской компании, где в XVI-XVII веках останавливались английские путешественники, купцы, дипломаты и учёные, которые положили начало культурному сближению двух наций. Именно их записки и устные рассказы служили источником сведений о России для Уильяма Шекспира и его современников.

Сейчас здесь находится музей «Старый Английский двор», он продолжает эту давнюю традицию. Его сотрудники воссоздают обстановку купеческого дома, существовавшего на Варварке в эпоху Возрождения, и проводят программы, которые знакомят всех желающих с обычаями лондонцев и москвичей во времена Шекспира. 

20 марта (вторник), 19.00

Лекция «Шекспир. Разговор о вечном»

Дмитрий Иванов, шекспировед, старший научный сотрудник кафедры истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Одна из особенностей творчества Уильяма Шекспира, наиболее репертуарного классика современного мирового театра, чьи произведения до сих пор являются бестселлерами, заключается в их неизменной актуальности. Несмотря на то что пьесы Шекспира были написаны более 400 лет назад, сегодня мы находим в них содержание, созвучное нашему восприятию мира. Они так же волнуют читателей и зрителей XXI века, как волновали публику елизаветинской Англии. К ним вновь и вновь обращаются театральные и кинорежиссеры, художники, скульпторы. В чем секрет их непреходящей жизненности? Какие особенности творчества Шекспира делают его столь универсальным и значимым для нас? Об этом и о многом другом расскажет шекспировед, старший научный сотрудник филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Дмитрий Анатольевич Иванов.

27 марта (вторник), 19.00

Лекция «Искусство в городе».

Сергей Соболев и Ольга Муравина, художники, скульпторы, дизайнеры, руководители дизайн- студии Arsforma, основатели АНО Центра современной скульптуры и дизайна «МЕТАОБЪЕКТ»

Объекты искусства, инсталлированные в городскую среду, принимают самые разнообразные формы, и каждая из них предназначена для выражения определенных смыслов и достижения конкретных целей. Произведения искусства так или иначе влияют на среду, в которой оно существует, и на зрителей, которые его видят. Но лишь некоторые объекты обладают достаточной художественной ценностью и мощью эмоционального и смыслового наполнения, чтобы трансформировать окружающую среду и стать для людей неким символом, знаком места.

Как создаются эти объекты, как достигается баланс индивидуального видения художника и потребностей города или заказчика, нужен ли компромисс, или он только мешает созданию яркого и живого произведения? Как насытить современным искусством наши города и привнести в них современную скульптуру и арт-объекты? На лекции в Музее Москвы российские художники Сергей Соболев и Ольга Муравина представят свое видение роли арт-объектов в городской среде и способов ее создания на примере мирового опыта.

28 марта (среда). 19.00

Лекция «Сады эпохи Тюдоров: о пользе, красоте и поэзии».

Борис Соколов, доктор искусствоведения, профессор РГГУ, автор проекта «Сады и время» (www.gardenhistory.ru).

Эпоха Тюдоров была переломным временем в истории и в искусстве, когда определялась судьба будущей Англии, завоевывались новые континенты, рождались пьесы Шекспира и элегии Джона Донна. Ренессанс принес новое чувство природы, богатство превратило средневековый садик в роскошный зеленый партер, поэты и мыслители сделали сад темой литературы. Шекспир, выросший в зеленом мире городка Стратфорда, описал красоту садов, парков и рощ, а его современник Николас Хиллиард на своих картинах изображал вельмож среди лугов и под сенью лесов. В эту эпоху создавались регулярные сады в Хемптон Корте и Виндзоре, формировалась любовь к естественной природе, обогащался выбор цветочных растений, закладывался национальный тип пейзажа.

Борис Михайлович Соколов расскажет об общих принципах устройства садов Ренессанса, познакомит слушателей с историей старого английского сада, с классическими примерами реконструкций - Хэмптон Корт, Хэтфилд, Стратфорд, а также с позднейшими вариациями на тему регулярного английского сада - диковинными зелеными фигурами в Левенс Холл, садами водных затей в Берли и Алнике, и с удивительным, совсем новым Магическим садом в Хэмптон Корте.

Вход на лекции свободный. Необходима регистрация на сайте музея.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: