Пять маленьких историй о больших планах старшеклассников

Ученики предпрофессиональных классов московских школ уже решили не только куда поступать, но и чем заниматься во взрослой жизни. На уроках они уже пробуют себя в будущей профессии, получают практические навыки.

Они еще учатся в школе, но уже разрабатывают приложения, пишут программы и строят башенные краны. Дальше — больше: кто-то хочет заниматься ракетостроением, кто-то — делать серьезное медицинское оборудование, а кто-то — оставить свой след в мире программирования. Mos.ru пообщался с пятью учениками предпрофессиональных классов и узнал, чем они увлекаются и о чем мечтают.

Предпрофессиональные классы — это новинка столичной системы образования последних лет. Есть инженерные, медицинские, академические и другие классы. На уроках школьники используют самое современное лабораторно-исследовательское оборудование. А занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов и практикующие специалисты.

Например, будущие инженеры изучают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников, учатся программировать и создавать мобильных роботов.

Данил Скробот: Хочу развивать российскую промышленность

Школа № 2098, 11-й класс, инженерный профиль

— Практически все в моей семье инженеры, поэтому выбор, в каком направлении развиваться, был несложным. Тем более эта отрасль сейчас активно совершенствуется в нашей стране. В инженерный класс я пришел с желанием в дальнейшем попробовать себя в ракетостроении и космонавтике. В нашей школе есть собственная лаборатория с новейшим уникальным оборудованием. Каждый урок не похож на предыдущий. Очень классно, что мы, школьники, можем заниматься, используя такие возможности.

Сейчас в Бауманском университете вместе с преподавателями вуза мы разрабатываем проекты. Будучи школьником, я могу создать что-то свое, реализовать идею, которая поможет в развитии конкретной инженерной сферы.

Хорошие возможности для развития дают и профессиональные конкурсы научно-технического творчества, и школьные проекты.

Мы стараемся участвовать по максимуму и в онлайн-олимпиадах, и в очных турах, и во Всероссийской олимпиаде школьников, и в Московской олимпиаде. Каждый новый этап — конкурс, олимпиада — дают не только новые знания, перед тобой ставятся задачи, на которые нужно уметь смотреть иначе. Учиться видеть их под разными углами.

В будущем хочу развивать российскую промышленность, делать ее лучше.

Михаил Сарандук: Люблю писать код и видеть его в действии

Школа № 1474, 11-й класс, инженерный класс

— Я с детства увлекаюсь компьютерами, и мне очень интересно программирование. Поэтому и выбрал инженерный класс. У нас много уроков, где можно поработать с компьютером.

Какое-то время я больше интересовался играми и даже игровым программированием, но потом перешел на программирование в области операционной системы. Часто пишу небольшие программы для себя или друзей. Например, если нужна какая-то утилита, которая поможет быстро обработать скриншот или текст, я прописываю ее сам. Я программирую на шести разных языках, но в последнее время меня больше всего привлекает С++ и Delphi.

Недавно мы с другом Сергеем Карпухиным выиграли хакатон по разработке контента для «Московской электронной школы». Мы написали программу, которая демонстрирует физические феномены в реальном времени. Наша симуляция позволяет воссоздавать движение тела с задаваемой массой, ускорением, силой гравитации, начальным углом и высотой падения. Программу можно использовать на уроках физики.

Поступать планирую в Плехановский университет (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. — Прим. mos.ru), Московский авиационный институт или в «Вышку» (Высшая школа экономики. — Прим. mos.ru). Самое привлекательное для меня направление — это «Математическое обеспечение информационных систем», потому что оно включает в себя очень много практических курсов. А я как раз предпочитаю практику теории. Люблю работать с компьютерами, писать код и видеть его в действии.

Мой кумир — Скотт Майерс, эксперт по языку программирования С++. Это один из самых умных и талантливых людей в этой области. Он внес большой вклад в развитие С++ и в обучение студентов этому языку, написал много книг. Он очень харизматичный человек, его лекции очень живые. Я стремлюсь стать таким, как он.

Сергей Карпухин: Программирование интересует меня с практической точки зрения

Школа № 1474, 11-й класс, инженерный класс

— Я выбрал инженерный класс. На уроках мы делаем очень много практических работ. Я больше занимаюсь проектами программирования. Разрабатываю много чего: от консольных приложений до 3D-видеоигр. Постоянно участвую в различных конкурсах, хакатонах и других соревнованиях.

Из последнего: вместе с Михаилом Сарандуком мы участвовал в хакатоне по разработке игр и в хакатоне по разработке контента для «Московской электронной школы». На первом мы сделали развивающую игру-головоломку. В ней были различные логические пазлы, основная идея — игрок не может одновременно видеть объекты двух разных цветов, но может с ними взаимодействовать. А на втором хакатоне мы создали приложение-симулятор, с помощью которого можно моделировать физические явления и наблюдать изменения различных параметров моделируемого объекта. В работе над этим проектом мне помогло углубленное знание физики.

Я планирую поступать в Высшую школу экономики. Также рассматриваю «Бауманку» (Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. — Прим. mos.ru) или МАИ (Московский авиационный институт. — Прим. mos.ru). Направление, которое мне интересно, — «Практическое программирование».

После учебы я хотел бы стать разработчиком игр. Но программирование интересует меня с практической точки зрения, поэтому я не исключаю и другие сферы. Знания в программировании, на мой взгляд, не всегда сводятся к какой-то конкретной специфике.

Анастасия Горина: Хочу делать оборудование для лечения тяжелых болезней

Школа № 2098, 11-й класс, инженерный класс

— Меня всегда привлекали точные науки — математика, физика. Они нравятся своими возможностями. Мне кажется, что знание именно этих дисциплин позволит мне в будущем придумывать, например, новые машины, устройства. Я бы хотела связать свою жизнь с созданием медицинского оборудования. Очень долго выбирала между медицинским классом и инженерным, в итоге решила, что больше привлекает не профессия врача, а техническая составляющая этого особого мира.

Применить свои знания на практике помогает внеурочная деятельность. Например, недавно мы проходили практику в Московском политехническом университете. Занятия были ориентированы на машиностроение, но я уверена, что эти навыки помогут мне и в сфере проектирования медицинского оборудования.

В инженерных классах учится больше мальчиков, чем девочек, их около 70 процентов от общего числа. Когда необходимо заняться каким-нибудь проектом, где нужно собрать устройство или создать макет, то без мальчиков не обойтись. А вообще, разницы между девочками-инженерами и мальчиками-инженерами не вижу никакой.

Сейчас я в процессе создания методички, которая поможет в решении задач уровня ЕГЭ и любых других физических задач графическим способом. Если простым языком, то в ней я описываю возможности графического представления задач разной сложности. Она пригодится школьникам, которые собираются сдавать ЕГЭ по физике и тем, у кого есть проблема с типологией задач. В этом пособии я расскажу, как научиться их понимать и легко решать.

В данный момент очень хочется успешно сдать экзамены и поступить в вуз. А в дальнейшем — поработать в медицинском центре, где, возможно, я смогу внести свой вклад в создание новой разработки, которая поможет вылечиться от тяжелой болезни, сделает процесс лечения более легким для персонала и пациента и удешевит его.

Григор Абоян: Нравится создавать что-то новое своими руками

Школа № 2030, 10-й класс, инженерный класс

— Почему я учусь в инженерном классе? Я люблю создавать что-то новое своими руками. До поступления в спецкласс, в девятом классе, делали проект к конкурсу «Инженерный старт», который проводит Московский политехнический университет, — собирали небольшой башенный кран. Заняли второе место. Потом представили его на других конкурсах. Например, на «Инженерах будущего», где презентуют не только инженерные разработки, но и исследования, заняли первое место.

У нас есть специальная графа, которая идет в зачет, это индивидуальный проект — нужно создать что-то новое и презентовать разработку. Работа над проектом ведется в течение двух лет, но лучше его завершить раньше, в 10-м классе, тогда за него заранее будет выставлена оценка.

Я, можно сказать, продолжаю разработку башенного крана — делаю управляемый штатив для камеры, который позволит ей двигаться в любом направлении. Будут две метровые направляющие, расположенные перпендикулярно, верхняя ездит по нижней, на верхней закреплен механизм спуска/подъема камеры (рычажная конструкция, которая позволит поднимать ее на нужную высоту). Получается, что башенный кран был стартом, благодаря которому я освоил базовые инженерные навыки, а после реализовал свою задумку.

Сложно сказать, кем я вижу себя в будущем, знаю, что в данный момент мне нравится проектировать и привлекает сфера автомобилестроения. А вообще, хочется попытаться сделать этот мир лучше.

Источник: mos.ru

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: