На портале mos.ru 15 сентября обновился сервис «Получение архивной справки из государственных архивов Москвы», перечень возможных запросов значительно расширен.

В электронном виде можно получить сведения о заработной плате, трудовом стаже, награждении, учебе, пособии по безработице, создании или переименовании организации для оформления трудовой пенсии, а также о получении копии акта медицинского освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Кроме того, с помощью сервиса можно заказать справки о мобилизации, об установлении опеки или усыновлении, о пребывании детей в учреждениях для сирот. Раньше для этого нужно было лично прийти в центр «Мои документы», сейчас же достаточно будет одной онлайн-заявки.

Чаще архивные справки нужны москвичам для оформления пенсий, восстановления трудовой книжки и подтверждения уровня образования. В электронном виде эту услугу предоставляют уже три года. За это время ее запросили более 14 тысяч раз.

Справки из архива приходят в личный кабинет пользователя mos.ru или выдаются в центре госуслуг «Мои документы» через 20 рабочих дней после обращения.