«За эти годы построено более 500 километров дорог, десятки искусственных сооружений. По сути дела, дорожное полотно — протяженность дорог, улиц в Москве — увеличилось процентов на 12 при том гигантском объеме, который построен был в Москве за все предыдущие столетия. Это, конечно, большой прорыв. И это сразу сказывается и на загруженности дорог. И хотя небольшой, но все-таки тренд на улучшение движения в Москве», — подчеркнул Мэр Москвы.

Транспортный каркас из магистралей

Задача Стройкомплекса на ближайшие годы — создание новых городских магистралей. Это Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, Южная рокада, соединение Калужского шоссе с ЦКАД. По объему это в два с половиной раза больше, чем МКАД. В результате столица должна получить четыре новые магистрали, которые, по сути, создадут новый транспортный каркас города.

«Главное в нашей с вами работе — это результат, направленный на улучшение качества жизни людей, на удовлетворение спроса. Например, четыре миллиона московских автомобилистов с нетерпением ждут, как из печи пирога, каждый ваш объект дорожного строительства: развязки, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, переезды железнодорожные, реконструкцию существующих магистралей», — сказал Мэр Москвы.

В столице практически завершена реконструкция развязок с МКАД. В течение трех лет построят в еще четыре развязки с кольцевой автодорогой. Это развязка на улице Генерала Дорохова для Северо-Западной хорды, а для Южной рокады — выход на МКАД. Также в планах — развязки в районе Бесединского моста и улицы Верхние Поля, рассказал заместитель Мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Каждый год в Москве строят больше 100 километров дорог. Каждый четвертый столичный тоннель, мост, эстакада возведены за последние шесть лет. Протяженность улично-дорожной сети в Москве выросла на 13 процентов, как и скорость движения, а загруженность дорог снизилась на 23 процента

Активно строятся и транспортно-пересадочные узлы. «Из 134 капитальных транспортно-пересадочных узлов 55 находится в проектировании и стройке, на 13 узлах у нас появились инвесторы, которые активно вошли в работу, а некапитальных у нас порядка 100 уже сделано», — уточнил заммэра.

Новые линии и станции метро

За последние годы в столице появилось больше 100 километров линий рельсового транспорта: МЦК и метро, а также 160 километров линий пригородного сообщения. «В этом году у нас рекорд по вводу метро. Мы планируем закончить и сдать в эксплуатацию  порядка 40 километров и 19 станций. Такого объема мы никогда не строили за всю историю Москвы, и в мире таких случаев два-три», — сказал Марат Хуснуллин.

В этом году введут первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК). Замкнуть его планируют в 2020 году. Заммэра уточнил: «Это самое большое подземное кольцевое метро в мире — 67 километров, 31 станция, 21 пересечение с радиальными линиями, МЦК и ветками железной дороги». Сергей Собянин подчеркнул, что ТПК коренным образом изменит ситуацию в метро: разгрузит центральные линии и сделает поперечные связки между радиальными.

Комфортное жилье и новые офисы

Чтобы обеспечить горожан комфортным новым жильем, в столице разработали программу реновации. В нее вошло более пяти тысяч домов. «В результате реализации этой программы мы не только сможем обеспечить реновацию ветхого жилфонда, но и дать дополнительные возможности москвичам», — объяснил Сергей Собянин.

323 стартовые площадки для строительства домов по программе реновации уже подобраны. Они занимают пять миллионов 800 тысяч квадратных метров. «То есть за каждую неделю у нас прибавляется две-три, а то и пять — десять площадок с определенными объемами. Вот буквально за последнюю неделю мы наработали еще 20 площадок дополнительного объема. Еще порядка 72 площадок мы имеем в градостроительной проработке», — сообщил Марат Хуснуллин.

Также в последнее время ввели около 10 миллионов квадратных метров офисных, торговых, многофункциональных площадей. Арендная ставка стала доступнее, и бизнес начал возвращаться в Москву, отметил Сергей Собянин.

Детские сады и школы без очереди

В столице строятся сотни социальных объектов. Эти задачи — приоритет для города. Новые объекты позволили ликвидировать проблему очередей в детские сады и школы.

Продолжается строительство поликлиник. «Мы строим целый ряд крупнейших клиник, таких как Морозовская детская больница, новая больница в Коммунарке, инновационные клиники в Сколкове — в Московском международном медицинском кластере», — объяснил Сергей Собянин. Он подчеркнул, что необходимо следить за соблюдением графика строительства этих объектов.

Парк «Зарядье»

Строители уже завершили монтаж металлоконструкций стеклянной коры в парке «Зарядье». Сейчас в нем устанавливают стеклянные окна, монтируют систему охлаждения и создают ледяную пещеру площадью около тысячи квадратных метров. Круглосуточно в парке работают больше пяти тысяч человек.

В «Зарядье» высадили почти 600 деревьев, причем все они прижились. «Несколько десятков тысяч кустарников и около миллиона однолетних растений уже посажены», — добавил Марат Хуснуллин.