По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось в 1,1 раза (в первом квартале 2018 года поступило 9069 обращений).

Количество интернет — обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось в 1,4 раза (в первом квартале 2018 года поступило 2982 интернет — обращения).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

— организации работы с налогоплательщиками — 4329 или 45% от общего количества обращений;

задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 966 или 10%;

— исчисления и уплаты транспортного налога – 859 или 9%;

— исчисления и уплаты налога на имущество – 554 или 6%;

— исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 506 или 5%;

— налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 472 или 5%;

— исчисления и уплаты земельного налога – 327 или 3%;

— уклонения от налогообложения – 245 или 3%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в первом квартале 2019 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (7235 обращений или 75 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками (3804 обращения или 53%), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (714 обращений или 10 %), исчисления и уплаты транспортного налога (574 обращения или 8%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (353 обращения или 5%), исчисления и уплаты налога на имущество (282 обращения или 4%), исчисления и уплаты земельного налога (202 обращения или 3%), исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (197 обращений или 3%), уклонения от налогообложения (132 обращения или 2%).

Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:

— Без указания точного адреса – 289 обращений или 4 % от общего количества;

— г. Москвы – 134 обращения или 1,2% от общего количества;

— г. Севастополя — 106 обращений или 1,1% от общего количества;

— Московской области — 52 обращения или 0,5% от общего количества;

Также поступали обращения от налогоплательщиков :

Республик Бурятия, Башкортостан, Адыгея , Карелия , Татарстан, Алтайского , Красноярского, Краснодарского, Приморского, Ставропольского края, Астраханской, Тамбовской, Мурманской, Омской, Иркутской, Кемеровской, Владимирской, Белгородской, Липецкой, Калиниградской, Магаданской, Костромской, Волгоградской, Самарской, Воронежской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (120 семинаров за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (59), размещение в СМИ информационных материалов (1318 материалов).

В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.

В первом квартале 2019 года руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органах проведено 35 личных приемов граждан.