Кроме того, вопросы дорожного строительства. К сожалению, по дорожному строительству могу сказать: за выходные дни лично проехал практически все объекты и группа контроля проехала. Что наблюдаем: нигде численность людей, которая указана в плане организации работ, не соблюдена. На объекте в Каменке должно было 25 человек работать, было 10. Техники было вполовину меньше от заявленного. На Севастопольской в тёплый день людей практически не было, удалось насчитать 7 или 8 человек. Это несмотря на то, что день нерабочий, движение свободное и можно спокойно работы выполнять, используя максимально и дневное, и ночное время, чтобы закрыть объёмы.

Однако подрядчики не шевелятся – ни один, ни второй, ни третий. Свои обязательства эти подрядчики не выполняют, работать в авральном режиме не умеют. Они приводят столько людей, сколько числится у них в штате, и там уже 3-4 человека ходит. Такого быть не должно. Сколько нужно сотрудников для выполнения задач, мы не понимаем. Например, на Каменку подрядчик написал, что необходимо 25 человек. Почему 25, а не 150 – чтобы выполнить всё в срок. Дней с хорошей погодой осталось очень немного. Энтузиазма у подрядчиков ни на одном из объектов в городе Симферополе не вижу. Как будем приводить их в чувство?

 

И мы понимаем, что у глав администраций, начальников служб, управлений точно такая же ситуация – невыполнение работ в срок. А с учётом, что это президентские деньги – это как минимум будет означать увольнение с должности. При этом постараюсь, чтобы в том числе были применены меры уголовной ответственности. Как видите ситуацию? Что у нас по муниципальным образованиям, есть ли «просвет» на Ваш взгляд?

 

В. Нахлупин: Добрый день, уважаемый Сергей Валерьевич! По Вашему поручению мы еженедельно мониторим показатели, которые у нас должны достигать муниципалитеты. К сожалению, ситуация тревожная. По информации на 17 сентября, по плану у нас должно быть исполнено ориентировочно 67-68%. К сожалению, общая ситуация по муниципальным образованиям республики – 50,1%. Причём бюджеты городских округов, что очень парадоксально, исполнены еще меньше – 45,3%

 

С. Аксёнов: То есть идут сельские районы лучше?

 

В. Нахлупин: Гораздо лучше, Сергей Валерьевич. Высокие показатели исполнения обеспечены городскими округами Ялта – 59,9%, Судак – 59,3%, Красноперекопск – 57,9%. Низкий показатель плана 2018 года: Саки – 22%, Евпатория – 42,9%, Симферополь – 43,8%. Консолидированные бюджеты муниципальных районов – 57,9%. Напомню, города у нас – 45,3%, то есть более 12% разница. Высокий показатель, скажем так – почти достижение поставленных планов: Симферопольский район – 65,1%, Красноперекопский – 63,7%, Раздольненский – 62%. Низкий показатель: Ленинский район – 49,5%, то есть на 4% выше среднего по городам, Кировский район – 51,4%, Первомайский – 53,9%. Разброс между низкими показателями и высокими в районах в принципе объясним. В  городах, к сожалению, такая ситуация не наблюдается.

 

С. Аксёнов: Остатки средств на счетах растут?

 

В. Нахлупин: Да, Сергей Валерьевич. Что касается остатков средств, думаю, что нам нужно принимать какие-то антикризисные меры, потому что остатки у нас на 1 января 2018 года были 1 млрд 223 млн, а сейчас 2 млрд 136 млн.

 

С. Аксёнов: То есть динамика освоения средств падает?

 

В. Нахлупин: Падает, так точно. «Особо отличившиеся» города: город Симферополь как столица Крыма – остатки выросли более чем в 2 раза, город Евпатория – остатки выросли в 2,5 раза, город Керчь – более чем в 3 раза. «Чемпион» у нас – город Феодосия: более чем в 6 раз. Считаю, что неэффективно работает власть в части планирования.

 

С. Аксёнов: Нет приоритетных статей, на которые эти деньги должны сразу выделяться.

 

В. Нахлупин: Так точно, Сергей Валерьевич. Обращаю Выше внимание, что мы находимся уже в третьей декаде сентября. Мы сделали прогноз: даже если сессии пройдут на этой неделе, средства доведутся до ответственных исполнителей, потом – пройти конкурентные процедуры, – мы выходим в 20-25 ноября. Соответственно, у нас остаётся (с учётом того, сколько будет работать казначейство) месяц на исполнение этих контрактов.

 

Нашу тревогу мы довели и до руководства муниципалитетов, и до ответственных вице-премьеров. Я думаю, что нужно ставить еженедельный мониторинг с докладами глав муниципальных образований с дорожными картами, как они будут осваивать эти ресурсы. Если мы войдем с большими остатками, думаю, что Минфин тоже адекватно отреагирует в части уменьшения нам дотаций на выравнивание.

 

С. Аксёнов: Каждую пятницу – контрольные мероприятия со всеми отстающими на тему того, что сделано, включая вопросы дорожного строительства и ремонт Митридатской лестницы. В приоритете планы ликвидации отставаний и текущий ежедневный контроль. По-другому не будет. Контрольному управлению Совета министров Республики Крым – также подключиться в помощь. Ежедневные выезды на объекты два раза в день, так же как на развязку «пчёлка».

 

Если бы мы с первого дня точно такой же тотальный контроль ввели, считая всех рабочих «по головам», уверен, они бы закончили к первому сентября. Сейчас, слава Богу, движение по верхней дороге уже открыли, но всё равно месяц будет отставание. С учётом всех этих ошибок и предыдущего опыта просто необходимо установить тотальный контроль. Ни одного часа не должно проходить бесконтрольно. В ночное время необходимо организовать работу, но при этом сделать так, чтобы не мешать людям отдыхать.

 

В. Нахлупин: Подготовительные работы, Сергей Валерьевич.

 

С. Аксёнов: Пусть подготовительные работы проводят, ставят освещение. «Таврида» работает и ночью в том числе, в Москве культура производства вообще уже давно совсем другая и такие объекты делаются за гораздо более короткие  сроки. Поэтому нашим подрядчикам необходимо понять: они должны выходить на соответствующий уровень и стать такими игроками рынка, на которых можно опереться в части выполнения сроков поставленной задачи, в части качества. К сожалению, мы пока похвастаться такими людьми не можем.

 

Поэтому договорились, Виталий Германович, что главы муниципальных образований должны понимать, что их ожидает увольнение. Более того, уже не жалко глав муниципальных образований, а жаль, что город не получит дополнительных построенных объектов. Людей жалко, что можно было бы построить клуб или детский сад или отремонтировать школу. А то, что главу администрации заслуженно сняли – слишком слабое утешение будет. Вопросы отставок как были, так и стоят на повестке дня. Неосвоение средств влечёт за собой увольнение. Повторяю, чтобы услышали все руководители исполнительных органов власти, включая республиканские. Разбираться не буду! Причины надо было искать раньше и, прежде всего, в своей исполнительской дисциплине.

 

Поэтому действуем таким способом. Сергею Васильевичу Карпову поручен ежедневный выезд на эти объекты. Посчитайте, сколько на них должно быть людей по факту, а не столько, сколько заявляет подрядчик. К сожалению, практически ни разу у нас ни один из подрядчиков не выполнил на 100% свои обязательства. Необходимо работу ужесточить. В конце концов на рынке останутся только те игроки, которые в состоянии качественно выполнять государственные задачи.

 

В. Нахлупин: Сергей Валерьевич, по Вашему поручению антикризисный план по ликвидации отставаний будет представлен в четверг с персональной ответственностью и комплексом мероприятий.

 

С. Аксёнов: Договорились. С ежедневным отчётом по количеству строителей, которые работают на объекте. Как только определяем, что людей нет, сразу глава администрации региона вызывается на объект и лично на объекте сидит, обеспечивая выполнение подрядчиками своих обязательств. И дежурит до тех пор, пока не обеспечено необходимое количество людей и техники.