С. Аксёнов: Добрый день, Игорь Евгеньевич! Делая вывод из прошедших выездных приёмов граждан, мы видим, что одна из основных проблем в каждом регионе – это транспортная доступность, несоблюдение расписания, невыполнение вечерних рейсов, перевозка льготников. Республика Крым выделяет 300 млн рублей в год на компенсацию перевозчикам за то, что они должны перевозить пенсионеров, инвалидов, людей льготных категорий, которые определены законодательством. Тем не менее перемен не происходит. И компания «СТК», на которую поступили жалобы на приёме в Сакском районе, – яркий тому пример. Компания без транспортных средств вышла на конкурсные процедуры ещё в предыдущие годы, якобы занимается перевозками. Какие приняты меры? Что делается для того, чтобы составить эффективное расписание, обеспечить перевозку льготников и хождение автотранспортных средств в ночное время, как это и записано в паспортах?

И. Захаров: Добрый день, Сергей Валерьевич! О ситуации по «СТК»: между «Симферопольской транспортной компанией» и Минтрансом было заключено 12 договоров на перевозку на 28 муниципальных маршрутах. Из них Сакский район – 27 маршрутов. Предписания на расторжение договоров направлены. Вы правильно отметили, что компания не владела собственным транспортом. И частники хотели – ездили, хотели – не ездили, отсюда сложившаяся ситуация.

С. Аксёнов: То есть никакого контроля и никакого желания выполнять законодательство?

И. Захаров: Верно. С целью сохранения работы транспорта на этих маршрутах нами были проведены переговоры с рядом перевозчиков. Пригородное автобусное сообщение между Симферополем и населёнными пунктами Сакского района будет обслуживаться ГУП «Крымтроллейбус», тем новым автобусным парком, который мы получили. У них есть резерв, сейчас они также работают на направления Перевальное и Красногвардейское.

С. Аксёнов: Жители Сакского района должны почувствовать улучшение?

И. Захаров: Да, это будет новый, отвечающий всем современным требованиям подвижной состав.

С. Аксёнов: За работу которого отвечает государственное унитарное предприятие?

И. Захаров: Да, и персонально министр. Мы провели переговоры с компанией «Евро Транс Плюс», которая работает на пригородных автобусных маршрутах между Евпаторией и населёнными пунктами Сакского района. Они в 2016-2017 году тоже меняли по лизингу свой подвижной состав, получили новые «ПАЗики», также у них есть резерв, и готовы выставиться на маршруты. Мы с ними сейчас заключаем контракты. Пока только временные.

С. Аксёнов: Мы договорились, что в рамках уголовного законодательства проводим проверку того, как в муниципальных образованиях формировались коэффициенты по выплатам за провоз льготных категорий граждан, кто и каким способом их устанавливал, кто определял размеры сумм, которые должны выплачиваться непосредственно на частных перевозчиков.

И. Захаров: Это прорабатывается совместно с Министерством труда и социальной защиты РК уже в рамках Вашего следующего поручения. Во всех муниципальных образованиях запросили документацию того, как актировались перевозки, как считались льготники. Запросили акты поездок по всем маршрутам, протоколы по заседанию комиссий.

С. Аксёнов: Насколько я понимаю из тенденции, ни одна комиссия прямого подсчёта количества льготников никогда не проводила?

И. Захаров: Регламента, как работать, у комиссии не было. Полноценно откатать весь рабочий день с 6 утра и до 22.30, оценить будние дни и воскресные – тоже не делали. Сейчас мы всё это проинвентаризируем. Месяц просим у Вас на то, чтобы мы сделали свои выводы вплоть до того, что будем организовывать работу этих комиссий так, чтобы они правильно считали.

С. Аксёнов: Во-первых, методику прямого подсчёта льготников. Меня не интересуют примерные данные, когда речь идёт о бюджетных деньгах, пенсионерах и людях, которые рассчитывают, что смогут доехать с удостоверением. Так не будет! Необходимо определить реальное количество льготников. На это вам даётся 30 дней.

Также нужно обратить внимание на состояние транспортных средств, в том числе санитарные условия. Люди часто пишут на мои страницы в социальных сетях и жалуются на грязь в автобусах, в которых, как в хлеву. В этой части также навести порядок нужно.

Когда появится расписание общественного транспорта на всех остановках?

И. Захаров: По Вашему поручению разработан регламент, в котором предусмотрена информация, каким образом размещать расписание, из какого материала должны быть сделаны таблички. То есть единый стандарт информационного обеспечения: с указанием ответственных – организатор перевозок, координаты ответственного из местной администрации. Регламент запущен, будет утверждён постановлением правительства и запущен в муниципалитеты. Также разработан соответствующий регламент информационного обеспечения подвижного состава, где, как Вы правильно отмечали неоднократно, будут чётко прописаны номера автомобиля, маршрута. Данные регламенты разработаны в соответствии с действующим законодательством и применяются в других субъектах. Через две недели, когда этот регламент будет одобрен на заседании Совмина РК, он будет принят к исполнению перевозчиками.

С. Аксёнов: Договорились. Вам с Комитетом дорожного хозяйства и его руководителем Сергеем Карповым согласовать план работы, они уже занимаются установкой остановок в сельской местности, которые сейчас находятся в ужасном состоянии, либо же их вообще нет. Синхронизируйте эти действия, с тем чтобы мы до конца года постарались закрыть вопрос с однотипными остановочными пунктами. Все остановки должны соответствовать требованиям – защищать от непогоды и прочее.

И. Захаров: Хорошо, мы совместно отработаем план действий по этому вопросу.

С. Аксёнов: Как решается ситуация с пробками?

И. Захаров: Сергей Валерьевич, как мы Вам уже докладывали, совместно с администрацией города Симферополя был разработан план, в том числе и краткосрочные мероприятия. На сайте города имеется информация о мероприятиях, которые планирует осуществить администрация города: о запрещающих знаках, об изменении организации дорожного движения. Работа была выполнена перед Новым годом. С сегодняшнего дня организация движения на площади им. Амет-Хана Султана была изменена. Изменили схему движения, поставили запрещающие знаки на внутреннем кольце и так далее. Остальные мероприятия будут осуществлены до 20 января, информация о них также опубликована на сайте. После того, как будут рассмотрены и обобщены все предложения жителей, в течение 3-х дней Комиссия по безопасности дорожного движения города проводит заседания, на которых утверждает соответствующие изменения. И те организационные мероприятия, которые не требуют финансовых вложений, будут решены до 1 февраля, а те, которые требуют закупку знаков и прочего, – до 15 февраля. Работа ведётся, совместно с администрацией города мы контролируем этот процесс.

С. Аксёнов: До 1 февраля вопрос с пробками с точки зрения организации схемы движения должен быть закрыт и опубликован на сайте. То есть конкретно: какие мероприятия и в какие сроки будут проведены для того, чтобы решить данную ситуацию в Симферополе, затем в Ялте и других городах.

И. Захаров: Мы также совместно с администрацией города и с ГИБДД уже проводили исследование, подготовили ряд предложений и мероприятий.

С. Аксёнов: Договорились. Через 30 дней подводим итоги, задокументируем все процессы, связанные с нарушениями законодательства. Также к этому времени должны быть предложены все инструменты, механизмы для решения транспортных проблем в Крыму.