Рабочая группа создана по поручению мэра Сергея Ерёмина для разработки нового порядка передвижения большегрузного транспорта по территории города. В рабочую группу вошли специалисты администрации города и министерства транспорта Красноярского края, представители ГИБДД, союза строителей и союза промышленников и предпринимателей, а также депутаты Красноярского городского Совета и общественники. Возглавляет рабочую группу первый заместитель главы города Владислав Логинов.

Поводом для работы группы стали многочисленные обращения горожан. Кроме того, более 600 красноярцев подписали соответствующую петицию и направили её в надзорные и правоохранительные органы, а также в администрацию Красноярска, Горсовет и в органы региональной власти. Они обратили внимание на неудобства, которые создает движение по городу большегрузного транспорта. По мнению горожан, фуры и тягачи в городском трафике становятся причиной пробок, влияют на экологию и наносят вред асфальтобетонному покрытию.

Напомним, по экспертным оценкам, ежедневно в Красноярск въезжают более 750 автотягачей с большегрузными полуприцепами, которые развозят партии товаров по предприятиям торговли.

Экспертам из рабочей группы сегодня представили предварительные проекты возможной организации движения. Они предполагают запретить движение большегрузов по схеме, которая действовала в период проведения Универсиады – 2019 и уже показала себя как эффективная.

Эта схема предполагает, что большегрузы общим весом больше 8 тонн не смогут днем ездить по 27 участкам улично-дорожной сети, среди которых: Шахтеров, Караульная, Линейная, Мартынова, Молокова, Батурина, Весны, Дубровинского, Авиаторов, Партизана Железняка, Бограда и др. Запрет будет введен только на движение с 6.00 часов утра до 23.00. Машины, обслуживающие базы, предприятия, магазины, заправки, стройки в это время смогут проезжать к местам разгрузки, если их вес составляет менее 26 тонн.

Всем членам рабочей группы была предоставлена возможность высказать свои предложения и замечания к проекту. Одно из них прозвучало от председателя союза строителей Красноярского края Александра Коропачинского. Он заявил, что предложение убрать из города большегрузы не решит никаких проблем. По его мнению, из города нужно убирать не большегрузный, а личный транспорт путем тотального введения платных парковок, особенно в центре.

Представители бизнеса в основном задавали технические вопросы. Они касались моментов контроля соблюдения схемы и детальной проработки устройства логистических центров.

Депутат Горсовета Вячеслав Дюков обратился к представителям торгового бизнеса: «Большегрузами убиваются дороги! Необходимо построить как можно больше логистических центров вокруг города, чтобы там происходила сортировка товара, а его развоз осуществлялся грузовыми автомобилями среднего класса».

По итогам обсуждения всем членам рабочей группы было предложено еще раз детально рассмотреть проект, проработать свои предложения и замечания и направить их разработчикам.

«Наша первоочередная задача – пустить транзитные большегрузы в обход города. Однако все предприятия города должны быть обеспечены доставкой грузов. Для этого важно правильно выстроить логистику», — отметил Владислав  Логинов.