«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Красноярский край станет пилотным регионом для опытной эксплуатации новых российских самолётов

Вопросы развития региональной и малой авиации в Красноярском крае обсудили на совещании, которое провел премьер-министр Юрий Лапшин с участием заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, представителей авиастроительных предприятий России, руководителей краевых авиакомпаний, аэропортов и министерств.

Ранее делегация федерального Минпромторга ознакомилась с работой международного аэропорта Красноярск, аэропорта Черемшанка, посадочной вертолётной площадки "Красноярск-Северный", а также института гражданской авиации Сибирского аэрокосмического университета.  Визит проходит для оценки возможности организовать в крае центр послепродажного обслуживания воздушных судов отечественного производства и обсуждения вариантов реновации авиапарка региона.

Как рассказал Олег Бочаров, Минпромторг готовит Стратегию развития авиационной отрасли. Одним из ее приоритетов является стимулирование отечественного авиастроения. Планируются налоговые послабления для производства и технического обслуживания российских самолётов и вертолётов, особые условия ввоза иностранной техники. Рассматриваются возможности перевода авиационного флота в российский реестр воздушных судов, а также развитие наземной инфраструктуры обслуживания авиатехники.

По оценке экспертов, для техобслуживания самолётов только двух ключевых проектов – Сухой Суперджет и МС-21 требуется 200 тыс. кв. метров ангаромест по всей стране. В первую очередь, по отзывам авиакомпаний, – в Сибири и на Дальнем Востоке. В этом смысле, по мнению замминистра промышленности и торговли России, Красноярский край может стать модельным регионом для развития отечественной авиации.

"Территория края уникальна с точки зрения больших расстояний и задач для организации авиасообщения. В то же время тут имеются необходимые инфраструктурные, технологические и кадровые возможности и условия для отработки эталонной модели опытной эксплуатации вводимых воздушных судов российского производства. Более того, у Красноярского края имеется и значительный экспортный потенциал в техобслуживании не только отечественных, но и транзитных самолётов", – отметил Олег Бочаров.

Центр послепродажного обслуживания самолётов серии SSJ-100 и МС-21 планируется создать на базе аэропорта Красноярск. Председатель краевого Правительства поручил подготовить необходимый для этого земельный участок, примыкающий к магистральной рулёжной дорожке.

Участники совещания рассмотрели также вопрос обновления воздушного флота краевых авиакомпаний. Генеральный директор "КрасАвиа" Андрей Егоров сообщил, что действующий парк самолётов и вертолётов требует реновации в течение ближайших трёх-пяти лет. Потребность региона в судах разного типа, по оценкам краевой компании, составляет 40 единиц самолётов регионального и лёгкого классов и 20 единиц вертолётов.

По данным холдинга "Вертолёты России", Красноярский край сегодня является безоговорочным лидером по применению вертолётной техники: на долю региона приходится 24% от суммарного годового налёта в России.

В то же время, по мнению Андрея Егорова, учитывая высокую степень износа и эксплуатационные издержки, целесообразно рассмотреть перевод части вертолётного сообщения в пользу легких самолётов. Для этого в ряде районов края нужно провести обустройство грунтовых посадочных полос.

Представители российских авиастроительных компаний провели презентацию своих передовых разработок. Участникам совещания представили легкий многоцелевой самолёт "Байкал" на 7-9 мест, региональный самолёт Ил-114-300, предназначенный для замены устаревших Ан-24/26, а также линейка новых вертолётов разного класса холдинга "Вертолёты России". На совещании обсудили возможность опытной эксплуатации всех представленных проектов отечественного авиастроения именно в Красноярском крае.

Председатель краевого Правительства поддержал предложение Минпромторга России сделать Красноярский край пилотной площадкой для отработки новых моделей местной и региональной авиации. "Перед нами стоит задача обеспечивать транспортную доступность для жителей по приемлемым ценам и регулярному расписанию. В то же время у нас существуют дедлайны по авиационной технике, у которой выходят сроки эксплуатации и которую нужно замещать. Поэтому мы крайне заинтересованы в обновлении флота, в использовании судов российского производства как на коротких, так и на средних расстояниях, в организации у нас технического и технологического обслуживания этих судов. Край готов отрабатывать такое взаимодействие, создавать для этого режим максимального благоприятствования, но и экономика таких проектов должна быть для нас понятной и приемлемой", – отметил Юрий Лапшин.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров поддержал такой подход и поручил подведомственным структурам предметно отработать с регионом эти вопросы.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: