Цель работы – профилактика эмоционального выгорания, снятие стресса, формирование навыков и знаний, которые помогут мамам и папам создать необходимые условия для их детей. Педагоги отмечают, что ребенок лучше развивается и учится в комфортных для него эмоциональных условиях. Вне семьи создать их невозможно. Основными «взрослыми» проблемами, которые влияют на детей, специалисты считают гиперопеку, усталость, постоянные стрессы и чрезмерную занятость родителей.

Прежде всего, психолог наблюдает за родителями по утрам, когда те приводят детей в садик. Как мама или папа реагируют на капризы, как прощаются с ребёнком, помогают ли раздеться – всего за несколько минут специалист может определить, какая «терапия» нужна той или иной семье. Поводом насторожиться может быть повышенный тон родителей, угрозы, например, оставить ребёнка в садике навсегда, если тот немедленно не перестанет плакать. Старшим дошколятам нежелательно помогать одеваться и раздеваться, даже если взрослые сильно торопятся.

Педагоги советуют придумать милый ритуал прощания. Например, оставлять ребёнку игрушку-талисман, которая будет охранять его до прихода родителей. Правильное расставание крайне важно для детей и взрослых. Ребёнок без слёз уходит в группу. Родитель в свою очередь не переживает за малыша, не нервничает, спокойно занимается своими делами. Короткий ритуал прощания создаёт настроение на целый день.

Наравне с детским садом №​183 помощь родителям оказывают и другие красноярские образовательные учреждения. Педагоги проводят тренинги, игры, консультации, совместные спортивные и благотворительные мероприятия. В школах и садах открываются сенсорные комнаты, родительские клубы. Семьям даже предлагают совместные занятия беби-йогой и в гончарной мастерской.