— Это, действительно, важный день для КТТУ — троллейбусы снова возвращаются на ул. Красную, мы полностью обновляем технику на одном маршруте. К тому же, это первая открытая презентация — на площади будут все 12 новых троллейбусов. И прямиком с площади, в 12.00, они выйдут на маршрут № 15. Фактически с 1 декабря этот маршрут снова станет троллейбусным. Благодаря достаточно большому запасу автономного хода, мы планируем в дальнейшем этот маршрут продлить. Всех жителей и гостей города — тех, кому интересен общественный транспорт Краснодара — приглашаю в первый день зимы на Главную городскую площадь, — сказал глава города Евгений Первышов.

Приобретение 12 троллейбусов с автономным ходом — один из этапов обновления трамвайно-троллейбусного парка краевого центра. 10 троллейбусов приобретено за счёт городского бюджета, ещё 2 — Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление докупило самостоятельно. Кроме этого, в Краснодар уже приехали 29 из 35 новых трамваев. Всего в 2019 г. на линию выйдут 47 новых машин — это рекордное обновление подвижного состава общественного транспорта в современной истории Краснодара.

Как рассказал директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александр Грачёв, на маршруте № 15 «ул. Домбайская — ж/д вокзал Краснодар-1» троллейбусы, выезжая с Главной городской площади, постепенно заменят автобусы.

Его протяжённость 12,2 км, при этом больше 2 км пути — по ул. Красной — новые троллейбусы будут проезжать без контактной сети — на аккумуляторах.

Основные характеристики маршрута № 15

Основные параметры маршрута № 15:

на линию выйдут 12 новых троллейбусов с автономным ходом;

протяжённость маршрута — 12,2 км;

интервал движения транспорта — 10–15 минут;

троллейбусы будут курсировать по маршруту с 6.00 до 23.00.

Новые троллейбусы с автономным ходом произвёл «Вологодский механический завод» по техническому заданию, которое разработали специалисты городского департамента транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП «КТТУ» с учётом современных требований по безопасности и комфорту для пассажиров, климатических особенностей Краснодара и опыта эксплуатации различных моделей троллейбусов в городе.

Вот некоторые из технических характеристик новых троллейбусов с автономным ходом:

мощные кондиционеры — 24 кВт;

возможность автономного хода — 15 км;

автоматическая система пожаротушения;

Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки техники;

система навигации и связи — бортовой навигационно-коммуникационный комплекс ГЛОНАСС/GPS;

система видеонаблюдения.

Отдельно был прописан целый блок требований, связанных с транспортировкой пассажиров с ограниченными возможностями. Во всех троллейбусах предусмотрены:

система книлинга — функция понижения пола на остановках;

откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери;

кнопка связи с водителем в районе второй двери;

место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения;

радиоинформаторы для инвалидов по зрению (система «Говорящий город»).

Решение о выделении 123 млн руб. из муниципального бюджета на приобретение троллейбусов с автономным ходом принято на 74-м заседании городской Думы по инициативе главы Краснодара Евгения Первышова.

Сейчас в парке Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления — 620 единиц подвижного состава (268 — трамваев, 183 — троллейбуса и 169 — автобусов). Средний возраст трамваев — 30 лет, троллейбусов — 16 лет, автобусов — более 4 лет. С учетом продления срока службы после капитально-восстановительного ремонта: трамваев — около 21 года, троллейбусов — 15 лет.