Вице-губернатор Александр Руппель провел в Анапе совещание, посвященное требованиям к обслуживанию гостей и формированию единого подхода к оказанию услуг на пляжах Краснодарского края, а также диверсификации санаторно-курортного продукта в современных условиях. В работе приняли участие мэр Анапы Василий Швец, председатель Совета города-курорта Леонид Красноруцкий, представители администраций курортных территорий региона, санаторно-курортного комплекса, организаторы пляжного отдыха. Встреча прошла в конференц-зале пансионата «Золотые пески».

Собравшимся был представлен разработанный краевым министерством курортов, туризма и олимпийского наследия стандарт организации пляжного отдыха в сезоне-2021.

–  Без повышения качества услуг на пляжах, уровня сервиса, единого стилевого решения мы не сможем конкурировать с зарубежными курортами. Разработанные методические рекомендации – своего рода пособие по приведению пляжной территории в соответствие с требованиями времени и запросами туристов, – сказал Александр Руппель, открывая совещание.

Для приморских городов региона этот дизайн-код будет общим, однако каждый сможет внести в предложенную концепцию свои отличительные черты. В целом участники встречи сошлись во мнении, что продвигать курорты Краснодарского края будет эффективнее, объединив усилия.

– Сегодня необходимо комплексное и сбалансированное медиа-продвижение всех курортов Азово-Черноморского побережья с акцентом на индивидуальных особенностях каждой территории, – подчеркнул мэр Анапы Василий Швец. – Этому поможет выстраивание межмуниципальной взаимосвязи с другими курортами региона. У нас уже есть подобный опыт – участие в проекте «Золотое кольцо Боспорского царства».

Василий Швец обозначил ряд ключевых направлений в работе по продвижению курорта. Рамки летнего сезона нужно расширять. Этому, в частности, поможет позиционирование уникального бальнеологического и лечебного потенциала Анапы, а также развитие курортной инфраструктуры.

– В этом году мы начнем строить новую экологичную деревянную набережную от Анапы до Витязево протяженностью порядка 15 километров, – продолжил Василий Швец. – Уверен, это привлечет к нам еще больше туристов, в том числе в межсезонье.

Мэрия Анапы намерена привлечь на курорт представителей крупнейших сетевых гостиничных отельеров. Это простимулирует конкуренцию между здравницами, подтолкнет их к повышению уровня сервиса.

Важная роль – у конгрессно-событийного направления. В планах на этот год – проведение первого в России винного марафона, фестиваля воздушных шаров и других мероприятий. В доказательство эффективности такой нестандартной активности мэр привел новшества зимнего сезона: проект #Зимуй_в_Анапе, создание новых точек притяжения – лаунж-зон. Туристы оценили оригинальный подход: только в новогодние праздники Анапу посетили порядка 42 тысячи туристов, что превысило показатели даже прошлого «нековидного» года.

Председатель Совета города-курорта Леонид Красноруцкий акцентировал внимание на необходимости организации на анапских пляжах инженерной инфраструктуры и выразил надежду на поддержку региональной власти в решении этого сложного, но крайне важного вопроса.

В завершение совещания собственным опытом в привлечении туристов и мнениями о том, как провести сезон-2021 на новом качественном уровне, поделились профессионалы курортной сферы: гендиректор СКК «ДиЛУЧ» Вера Севрюкова, директор пансионата «Селена» Александр Верхотуров, гендиректор санатория «Родник» Владимир Кузьменко и другие.