— Это первая серийная поставка трёхсекционных трамваев в Краснодар. Усть-Катавский завод полностью выполняет все обязательства, которые на себя взял. Трамваи изготовлены в срок. Уже совсем скоро все они будут в нашем городе. После подготовки и выхода на линию горожане смогут их оценить. На этом мы завершаем этап 2019 г. в обновлении общественного транспорта — я считаю, с отличным результатом: краснодарцы получают 47 новых трамваев и троллейбусов. Новую технику уже видно в городе, она работает на маршрутах. Но самое важное, что это только первый этап масштабного обновления транспорта, которое продолжим в будущем году, — сказал глава города Евгений Первышов.

Муниципальный контракт на изготовление и поставку четырёх трёхсекционных вагонов заключен между администрацией Краснодара и Усть-Катавским вагоностроительным заводом 27 мая 2019 г.

Изготовленные для Краснодара трёхсекционные трамвайные вагоны оснащены:

системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне;

кондиционером с автоматическим поддержанием температуры в кабине водителя;

функцией «тепловая завеса» при отрытых дверях в процессе посадки/высадки пассажиров как в зимнее, так и в летнее время года.

В вагонах есть оборудование для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями:

в районе второй двери предусмотрено 2 места для размещения инвалидных колясок;

откидная рампа с ручным приводом для пассажиров в инвалидных колясках;

доля низкого пола составляет 70%.

Также вагоны оборудованы:

системой Wi-Fi и USB-разъемами;

современными мультимедийными системами информирования пассажиров для трансляции информации о маршруте и остановках, новостного, справочного и другого контента;

функцией автономного хода — 500 м.

Максимальная вместимость трёхсекционного трамвая — 303 пассажира. Мест для сидения в нем — 48. В трамвае шесть дверей. Он состоит из трех сообщающихся частей — можно свободно пройти из конца в конец трамвая. Подобный трамвай — «Витязь» производства Тверского вагоностроительного завода работает в Краснодаре с 2016 г. Сейчас он ходит по маршруту № 5.

Новые трёхсекционные вагоны выпустят на маршруты № № 4, 5 и 20. Это произойдет после наладки, которую проведут в Восточном депо специалисты МУП «КТТУ» и завода-изготовителя. На испытания и подготовку к выходу на линию понадобится около трёх недель.

До конца 2019 г. Усть-Катавский вагоностроительный завод поставит в Краснодар 35 трамвайных вагонов — 31 односекционный (уже поставлены, 26 вышли на линию), и четыре трёхсекционных. Вместе с машинами в столице Кубани постоянно работает команда специалистов завода — для настройки и испытаний новой техники на месте. Первый новый трамвай вышел на маршрут № 5 в начале августа.

Всего в этом году, при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева и Законодательного Собрания края, для Краснодара удалось приобрести 47 новых единиц техники — гораздо больше, чем за последние 10 лет. Это 35 новых трамваев и 12 новых троллейбусов с автономным ходом. Презентация троллейбусов прошла на Главной городской площади 1 декабря.

Как отметил в обращении к горожанам глава города Евгений Первышов, это первый этап большой работы по обновлению всего подвижного состава МУП «КТТУ», и в последующие годы оно будет таким же масштабным. Всего в 2019—2021 гг. на обновление общественного транспорта Краснодара из бюджета Краснодарского края направят 3 млрд руб.

«Усть-Катавский вагоностроительный завод» им. С. М. Кирова расположен в г. Усть-Катаве Челябинской области. Это старейшее предприятие России, выпускающее трамваи. Его предшественник — железодетальный завод — был основан еще в 1758 г. Трамваи выпускает с 1901 г., тогда же несколько вагонов были отправлены в Екатеринодар.

Сейчас завод входит в структуру АО «Объединённая ракетно-космическая корпорация» госкорпорации «Роскосмос».

На сегодняшний день трамвайный парк МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» состоит из 268 вагонов, средний возраст которых — 29 лет, замены требуют 156 ед. На долю этого вида общественного транспорта приходится 50% общего объёма пассажирских перевозок в Краснодаре.