Аналогичную документацию разместило также МУП «КТТУ» — на закупку 2 троллейбусов с автономным ходом за счет собственных средств. Полная поставка всех 12 единиц техники, по условиям контракта, должна завершиться до конца 2019 г. Основные требования — это должны быть низкопольные машины с кондиционерами и возможностью автономного хода не менее 15 км.

— В этом году мы дали старт самому масштабному обновлению общественного транспорта в современной истории Краснодара. До конца этого года жители города смогут оценить удобство 47 новых трамваев и троллейбусов. Причем первая партия трамваев поступит в Краснодар в этом месяце. А сейчас после обязательной подготовки документации, стартовала процедура закупки 12 современных троллейбусов. Ее мы проводим вместе с КТТУ. Конечно, самое важное, чтобы поставщики выполнили свои обязательства в срок, и мы получили комфортную и надежную технику. Дальше будем стараться сохранить темпы обновления, делать общественный транспорт комфортнее и удобнее для пассажиров, — сказал глава города Евгений Первышов.

Глава города отметил, что благодаря помощи и поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева из краевого бюджета выделено 3 млрд руб. на трехлетнюю программу по закупке новых трамваев. Всего в этом году на маршруты выйдут 35 новых трамваев: 31 — односекционный и четыре трехсекционных.

Закупка новых троллейбусов с автономным ходом будет проводиться по техническому заданию, которое разработали городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП «КТТУ» с учетом современных требований по безопасности и комфорту для пассажиров, климатических особенностей Краснодара и опыта эксплуатации различных моделей троллейбусов в городе.

В числе содержащихся в техзадании требований:

— кондиционер мощностью не менее 24 кВт;

— возможность автономного хода не менее 15 км;

— автоматическая система пожаротушения;

— USB-разъемы для зарядки техники;

— система навигации и связи — бортовой навигационно-коммуникационный комплекс ГЛОНАСС/GPS;

— место подключения для доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi;

— система видеонаблюдения.

Отдельно прописан целый блок требований, связанных с транспортировкой пассажиров с ограниченными возможностями. Во всех троллейбусах должны быть предусмотрены:

— система книлинга — функция понижения пола на остановках;

— откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери;

— кнопка связи с водителем в районе второй двери;

— место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения;

— транспортный радиоинформатор для ориентирования инвалидов по зрению.

— В нашем климате вопрос мощности и надежности системы кондиционирования — безусловно, важный. И мы его отдельно прорабатывали. Сейчас в техтребованиях мощность системы контроля климата — выше, чем в моделях предыдущих лет. При этом обязательное условие — чтобы кондиционер был эффективен при максимальной температуре наружного воздуха до +40 градусов. Это означает необходимость дополнительной теплоизоляции салона, дверей. В общем, задача производителя — поставить нам надежную технику, которая не будет «задыхаться» в самые жаркие дни, — сказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.

Решение о выделении 123 млн руб. из муниципального бюджета на приобретение троллейбусов с автономным ходом принято на 74-м заседании городской Думы по инициативе главы Краснодара Евгения Первышова.

В период 2019—2021 гг. по инициативе губернатора Кубани Вениамина Кондратьева в краевом бюджете предусмотрено 3 млрд руб. для приобретения новых трамваев для Краснодара. 1 млрд руб. выделят до конца 2019 г.

Администрация города уже заключила контракты на закупку 27 односекционных и 4-х трёхсекционных трамваев с АО «Усть-Катавский» вагоностроительный завод.

Усть-Катавский завод отправил первый построенный для столицы Кубани трамвай в Краснодар.

В ближайшие дни он прибудет в краевой центр.

Сейчас в парке КТТУ — 620 единиц подвижного состава (268 — трамваев, 183 — троллейбуса и 169 — автобусов). Средний возраст трамваев — 30 лет, троллейбусов — 16 лет, автобусов — более 4 лет. С учетом продления срока службы после капитально-восстановительного ремонта: трамваев — около 21 года, троллейбусов — 15 лет.