Судоходный шлюз, расположенный в теле земляной плотины Краснодарского водохранилища, состоит из верхней головы с плоскими подъемно-опускными воротами и подхватами, нижней головы с рабочими двухстворчатыми воротами и железобетонной камеры шлюза. На каждой голове шлюза есть левая и правая сторона, на которых находятся одинаковые по конфигурации электрогидравлические системы, расположенные в зданиях и помещениях маслонасосных установок. На нижней голове расположена башня управления и насосная по откачке камеры шлюза.

Проектными решениями, достоверность определения сметной стоимости которых проверили эксперты Главгосэкспертизы России, предусматривается полная замена части гидравлического и механического оборудования, выработавшего свой ресурс, а также ремонт части механического оборудования.

Работы пройдут в два этапа: на первом заменят гидроприводы, на втором — насосы откачки камеры шлюзования.

Капитальный ремонт будет произведен с сохранением основных конструктивных, объемно-планировочных и компоновочных решений зданий и сооружений, входящих в инфраструктуру судоходного шлюза. Его эксплуатационные показатели и устоявшиеся технологические процессы работы изменяться не будут.

Финансирование работ планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.