Накануне стало известно, что Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении строительства обхода Костромы и второго моста через Волгу в территориальную схему РФ в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения.

«Более 20 лет велись разговоры об обходе Костромы, о строительстве моста. Спекуляций было много. Сегодня мы имеем на руках нормативно-правовой акт Правительства РФ, который поставил точку в этом вопросе. Обходу вокруг Костромы со строительством второго моста быть. Работы уже начались. И уже первые федеральные деньги на эти задачи выделены. В этом году в федеральном бюджете предусмотрены финансовые средства на написание обоснования. На следующий год заложены средства на допроектирование моста и обхода. Поэтому, по сути дела, Росавтодор и Министерство транспорта уже начали проводить все эти работы», —  прокомментировал глава региона Сергей  Ситников.

Строительство обхода Костромы и моста – это логическое продолжение  транспортной политики администрации региона. В 2017 году в федеральную собственность была передана автомобильная дорога Кострома — Шарья – Киров – Пермь, что открыло новые перспективы в развитии северо-востока области, привело к повышению качества ремонтных работ на трассе, высвободило собственные средства региона на ремонты других дорог.

Новое решение — меняет логистику движения транспорта в центральной части Костромы.

«Мы долго убеждали федеральный центр, что дорога необходима в первую очередь, чтобы разгрузить центральную часть города от грузового транспорта, который наносит ущерб экологии, дорогам, которые мы ремонтируем. В прошлые выходные дни, когда температурные режимы ушли за 30 градусов,   в районе улицы Профсоюзной в Костроме большегрузный транзитный транспорт просто продавил дорогу», — отметил Сергей Ситников.

Большую поддержку в решении вопроса о строительстве моста оказала председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко. Во время своей рабочей поездки в Кострому сенатор пообещала помочь региону в решении этого вопроса.

«Без сомнения помощь Валентины Ивановны Матвиенко внесла значительный вклад в эту ситуацию. Она эти вопросы обсуждала и добивалась принятия решения на уровне Председателя Правительства. Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал обращение Валентины Ивановны. Поэтому все состоялось», — сказал глава региона.

Со строительством стратегического для региона и федерации объекта, открываются новые перспективы в развитии экономики региона. Как отметил Сергей Ситников, к строительству дороги и моста могут быть привлечены костромские предприятия,  которые занимаются добычей необходимых нерудных материалов — песка, гравия, производством щебня. Бюджет региона может получить дополнительные доходы от регистрации на территории дорожно-строительных компаний  и акцизов на топливо. По оценке администрации, это может дополнительно дать порядка миллиарда рублей поступлений в бюджеты всех уровней.

Кроме того, со строительством объезда в значительной степени увеличится трафик, потому что он сэкономит водителям большегрузов, идущим с запада нашей страны – Ленинградской, Новгородской, Псковской областей на Екатеринбург и Урал, порядка 500 км, а это практически рабочий день для водителя большегруза.

«Будет больше трафик – вырастут продажи топлива, значит, мы будем получать больше акцизных денег для ремонта областных дорог, строительства новых дорог. Где начинается большое движение, большая стройка, там всегда экономика идет в гору. И для наших районов, по которым пройдет федеральная трасса, это без сомнения будет очень большой плюс», — прокомментировал глава региона.