Главной целью таких уроков является привлечение внимания молодежи к проблемам экономии энергии и энергоресурсов, формирование у школьников культуры энергосбережения и мотивации для сбережения ресурсов и энергии, а также стимулирование интереса к практическому применению знаний, полученных в школе.

– В настоящее время проблема энергосбережения актуальна во всем мире. Цивилизованные страны давно используют новые технологии энергоэффективности, но наша страна отстает в этом направлении. Важно не только экономить с помощью новых технологий, но и научиться экономить в быту, там, где с первого взгляда нам все знакомо, – рассказал замминистра энергетики и ЖКХ Николай Мальков.

Энергосбережение имеет не только технические, технологические и экологические аспекты, но подразумевает важную учебно-воспитательную задачу. На уроке рассматривались вопросы о том, откуда в домах берется вода и электричество.

Также школьникам объяснили, что такое энергосбережение, каковы основные принципы и способы рационального расходования энергии и что лично каждый из учеников может предпринять для экономии электроэнергии в своем доме или в школе. Такие простые вещи, как выключение электроприборов из розетки, применение энергосберегающих ламп вместо ламп накаливания, заклеивание окон или удаление накипи из чайника помогает существенно сэкономить на потреблении электрической и тепловой энергии в своей квартире. Уроки сопровождались показом специальной презентации по энергосбережению. Ребята проявили интерес к изучению способов энергосбережения – активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы и задавали свои.

– Мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. А День Земли – один из поводов напомнить людям о правах природы, об уважении к окружающей среде, о персональной ответственности за будущее Земли каждого из нас, – подытожил урок директор «Агентства энергосбережения» Владимир Шабанов