А труба горячего водоснабжения прохудилась в нескольких местах и начала протекать. Протечки пока небольшие, но жители опасаются, что в любой момент трубу может прорвать. В этом случае пострадают не только жители этого дома – около 40 семей, но и жильцы еще нескольких домов, к которым по этой же трубе поступает горячая вода.

«Как делали и принимали работы в 2016 году, непонятно. На трубах нет никакой изоляции, они не прогрунтованы и не покрашены для защиты от коррозии. Труба горячего водоснабжения на некоторых участках даже не закреплена, под ней нет опор, то есть она просто висит в воздухе», — рассказали жители дома.

Еще в 2017 году старшая по дому направляла заявление в региональный Фонд капитального ремонта с просьбой обязать подрядчика устранить появившиеся дефекты в рамках гарантийных обязательств. Как правило, гарантийный срок на работы, выполненные по программе капремонта, составляет 5 лет со дня подписания акта о приемке. Работы в этом доме были приняты в марте 2016 года, значит до марта 2021 года подрядная организация должна устранять дефекты по гарантии. Однако в Фонде на обращение жителей никак не отреагировали. По словам жильцов, свое обращение в Фонд направляли и представители управляющей компании, но оно тоже осталось без ответа. В итоге устранить протечки тогда пришлось специалистам обслуживающей организации. Однако через некоторое время дефекты стали появляться уже на других участках.

«Нам непонятно, почему Фонд проигнорировал обращение жителей и не провел претензионную работу с подрядчиком. Управляющая компания была вынуждена потратить собранные с жильцов деньги на ремонт, заплатить за который должен был подрядчик, ведь расходы на гарантийное обслуживание уже заложены в стоимость контракта. Соответствующие обращения мы направили в Фонд и районную прокуратуру. Мы также запросили в Фонде копию договора с подрядчиком, чтобы проверить, насколько выполненные работы соответствуют техническому заданию», — рассказал член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.