Так, новая схема предполагает закрытие девяти автобусных маршрутов и сокращение протяженности еще семнадцати практически вдвое. При этом будет открыт всего один новый маршрут. А многие из сохраненных будут значительно изменены.

«Если сейчас из отдаленных микрорайонов города кировчане могут напрямую попасть к месту работы или учебы, то после внедрения новой схемы им придется делать пересадки, некоторым – по две-три, а также «крюки». Любые пересадки неудобны по умолчанию, особенно если учитывать наш климат. С учетом пробок, а также при авариях и неблагоприятных погодных условиях интервал движения транспорта будет увеличиваться. В итоге люди будут тратить на дорогу гораздо больше времени, нежели сейчас. При этом никаких гарантий того, что пересадки будут бесплатными, чиновники пока не дали. Нет определенности и по стоимости проезда», — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Валентин Пугач.

По новой схеме из Нововятского района города можно будет выехать только к железнодорожному вокзалу, а там делать пересадку, чтобы попасть в центральную часть города. По подсчетам экспертов ОНФ, с пересадками будет ездить примерно 65% жителей района. Аналогичная проблема ждет и микрорайон Радужный. В итоге огромный пассажиропоток будет «привязан» к одной остановке, ведь в Нововятске проживает около 50 тысяч человек, в Радужном – около 11 тысяч.

Проблематично будет добраться в центр города жителям микрорайонов Коминтерн, Ганино, Зональный, Чистые пруды, Малая Субботиха, Филейка, Учхоз, Дружба, а также улиц Заводской, Лепсе, Ердякова, Мира и других. Оттуда исчезнет целый ряд популярных маршрутов. Жители опасаются, что им придется постоянно ездить в давке.

«Ладно взрослые. А школьники разве должны с пересадками с утра ездить в школу или зимой после второй смены по темноте? А родители, которые возят детей в детские сады далеко от дома? А возрастным пенсионерам тоже до поликлиники с пересадками? Так они могут и не доехать до врача», — возмущаются кировчане.

Целый ряд востребованных маршрутов исчезнет и из юго-западного района Кирова. Отсюда напрямую больше нельзя будет добраться в сторону инфекционной больницы и улицы Профсоюзной. При том, что сейчас в часы пик все автобусы и троллейбусы, связывающие этот спальный район с центром города, идут переполненными. Больше всего жалоб поступило в ОНФ от жителей микрорайонов Красная горка, Ипподром, Европейские улочки и Урванцево.

«Мы считаем, что предложенная схема сейчас выгодна только перевозчикам, но не жителям. Система пересадочных узлов сделана по образцу крупных городов без учета местной специфики. Опасаемся, что если ее внедрят в таком виде, то как минимум люди из отдаленных микрорайонов станут гораздо дольше добираться на работу и учебу, а при самом худшем сценарии нас ждет транспортный коллапс. Мы проанализировали и структурировали все поступившие к нам жалобы и направили их в городскую администрацию и депутатам. Надеемся, что категорическое несогласие жителей города проигнорировано не будет», — рассказал Пугач.