Напомним, что в январе 2019 года ФАС назначила внеплановую выездную проверку РСТ Кировской области по определению обоснованности установленного единого тарифа на работу регионального оператора на услугу по обращению с ТКО. В свою очередь РСТ оказала активное содействие службе в части предоставления всех необходимых документов и дала соответствующие разъяснения. По результатам проверки ФАС предписала исключить из состава годовой расчетной необходимой валовой выручки АО «Куприт» часть расходов на транспортирование и захоронение ТКО.

В части транспортирования предписано исключить из годовой расчетной валовой выручки регионального оператора 269,1 млн рублей. По мнению ФАС, такое решение должно быть принято, поскольку транспортирование расходов осуществляется подрядным способом, у подрядных организаций должен быть в наличии весь парк техники для данного вида деятельности. Соответственно, ФАС исключила из расчета приобретение техники в лизинг, оставив в расчете только амортизацию, исходя из максимально возможного срока использования мусоровозов на базе КамАЗ при условии их стопроцентной загрузки. ФАС также считает, что приобретение больших мусоровозов MAN экономически нецелесообразно и считает, что расчет должен быть произведен исходя из приобретения исключительно мусоровозов на базе КамАЗ, — поясняют в РСТ Кировской области.

Кроме того, по мнению ФАС, в настоящее время в законодательстве не урегулирован правовой статус объектов мусороперегрузки. На основании этого из расчета решили исключить расходы на создание и содержание мусороперегрузочных станций. Таким образом, из первоначально предусмотренной в расчете валовой выручки регионального оператора суммы на создание и обновление транспортной инфраструктуры сохранен 101 млн рублей.

— Учет затрат на транспортирование в тарифе был осуществлен в соответствии с требованиями п.14 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.05.2016 г. №484. Согласно документу,

расходы, учитываемые при расчете тарифов, должны определяться в приоритетном порядке на основе договоров, заключенных в результате проведения торгов. Кроме того, РСТ Кировской области считает, что отказ от мусороперегрузочных комплексов приведет в дальнейшем к росту затрат на транспортирование ТКО, поскольку в действующей территориальной схеме использование мусороперегрузочных станций предусматривалось для сокращения расстояний движения мусоровозов и, соответственно, снижения транспортных затрат, — поясняют в РСТ Кировской области.

Прочие замечания, высказанные в акте проверки ФАС, сняты по итогам возражений и пояснений РСТ Кировской области и проведения согласительных совещаний на площадке ФАС России.

Подчеркнем, что региональный оператор может оспорить как предписание ФАС России, так и решение РСТ Кировской области о корректировке тарифа, принятое во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы.