Такие сигналы поступили в ОНФ от жителей домов по улице Володарского 132/1, Лепсе, 59, Сурикова, 20б и других. Эту информацию подтверждают и ряд управляющих компаний, которые также оказались заложниками ситуации.

У некоторых людей в первых же квитанциях, выставленных новым расчетным центром, появились задолженности, хотя предыдущие квитанции были оплачены вовремя. Так, житель дома на улице Заводской, 6/2 оказался должен 570 рублей и сразу же лишился положенных компенсаций на оплату услуг ЖКХ.

«В офисе расчетного центра огромные очереди. Пришлось отстоять больше двух часов, потом ехать домой за дополнительными документами и снова по второму кругу. Сотрудников там не хватает, даже в периоды наибольшего наплыва людей несколько кабинок пустуют», — рассказали активистам ОНФ кировчане.

Напомним, проблемы с ошибками в выставляемых этой организацией квитанциях тянутся еще с осени 2018 года, когда многоквартирные дома в Кирове начали переходить на прямые расчеты с ресурсоснабжающими компаниями. К примеру, житель дома на улице Профсоюзной, 4/9 уже более полугода добивается перерасчета платы за горячую и холодную воду. С тех пор, как функцию расчета платы передали из управляющей компании в расчетный центр, показания счетчиков перестали учитывать, плату начисляют по нормативам. В результате суммы за горячую воду выросли почти в 5 раз, за холодную – в 2,5 раза. Из-за накопившейся задолженности пенсионер лишился положенных ему компенсаций за услуги ЖКХ. В аналогичной ситуации оказалась жительница дома на Октябрьском проспекте, 4. Уже несколько месяцев плату за горячую воду ей считают по нормативам.

«Очевидно, имеет место системная проблема некорректной передачи показаний счетчиков и массовых ошибок в расчетах. При этом ситуация замалчивается. Те, кто получил квитанции с вопиющими ошибками, как например кировчанка, которой насчитали за воду 246 тысяч рублей, вынуждены добиваться перерасчета, тратя время и нервы. А те, кому «приписали» несколько сотен рублей, могут попросту этого не заметить. Считаем, что самый простой способ решения проблемы – при выставлении счетов за март прямо в квитанции на видном месте и крупным шрифтом проинформировать людей о технической ошибке и указать точные сроки проведения перерасчета. Люди не должны расплачиваться собственным временем за недоработки различных организаций», — считает член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.

Соответствующие обращения активисты ОНФ направили в расчетный центр и ресурсоснабжающую компанию.