В настоящее время розничная продажа алкогольной продукции не допускается на расстоянии 10 метров от медицинских организаций, на расстоянии 20 метров — от образовательных учреждений и ряда других организаций.

От УМВД г. Кирова поступило предложение расширить данную зону до 100 метров.

Управлением развития предпринимательства были проанализированы установленные расстояния нанесенных на карту города 807 объектов, реализующих алкогольную продукцию. При этом в предполагаемую зону ограничений 100 метров попадают 127 объектов, в том числе: 89 магазинов, 3 ресторана и 27 кафе. Предприятия торговли при этом в большинстве своем являются магазинами шаговой доступности, реализующими продукцию местных производителей: 7 магазинов «Глобус», 2 «Продуктовая лавка», 4 «Самобранка», 2 «Красногорский», 17 магазинов сети «Магнит» и 8 сети «Пятерочка». Кроме того, в 100-метровую зону также попадают гипермаркеты «Карусель» и «Время простора», рядом с которыми есть учреждения медицины и образования.

В управлении также имеется заключение Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции. В нём, в частности, говорится, что увеличение расстояний до 100 метров в Кирове может привести к отрицательным последствиям для городского бизнеса, снизит рентабельность и приведет к массовым закрытиям коммерческих предприятий, а также увеличению реализации контрафактного алкоголя.

— Говорить о том, что администрация «не хочет отодвигать «пивнушки» совершенно неправильно. Напротив, мы предлагаем, во-первых, усилить работу по жалобам кировчан на конкретных нарушителей норм по времени и месту продажи алкоголя, во-вторых выйти с законодательной инициативой об установлении на федеральном уровне запрета на розничную продажу алкогольной продукции в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах, а также вблизи учреждений культуры, — пояснил Александр Седельников.