Схему движения автобуса №2 поменяли в конце августа. Жители, которых никто не уведомил об изменениях, часами ждали автобус на остановках и опаздывали на работу. Лишь позже власти пояснили, что в связи с ремонтными работами на дороге «двойка» не будет заезжать в северо-западную часть города, где она делала две остановки и проезжала по трем улицам: Ленина, Краснознаменной и Школьной. Людям обещали, что эта мера временная, но в октябре руководство автоколонны совместно с администрацией города приняло окончательное решение — оставить маршрут в таком виде.

«Власти нам отвечают, что все по закону. Якобы, возможность выехать из микрорайона есть – ходит целых три автобуса. Но проблема в том, что автобус №1 идет совершенно в другую сторону. А автобусы №3 и №8 ходят до больницы всего лишь три раза в день с интервалом 2-4 часа. Сейчас мы часами стоим на остановках, либо едем с пересадкой, что накладно по деньгам, либо выбираемся из микрорайона пешком. Некоторым приходится идти километр, а то и два», — рассказал активистам ОНФ местный пенсионер.

Власти, аргументируя свое решение об изменении маршрута, ссылаются на то, что предельные расстояния от домов до ближайших остановок, установленные социальным стандартом транспортного обслуживания населения, не превышены. Кроме того, по словам чиновников, маршрут №2 был невостребованным, им пользовалось мало пассажиров. Жители уверены, что маршрут был востребован и нужен, а причина его убыточности в том, что ездили в основном льготники – пенсионеры и школьники. По информации людей, в ближайшем будущем автобусный маршрут №1 может постигнуть та же участь по аналогичной причине.

«Принимая такие решения, городские власти должны, в первую очередь, думать не о рентабельности маршрутов, а об интересах населения. В данном случае нарушены права самых незащищенных групп, у которых нет личного автотранспорта, и которым просто физически тяжело преодолевать пешком большие расстояния или часами мерзнуть на остановках. Мы направим обращение к руководству города с просьбой еще раз пересмотреть схему движения транспорта в микрорайоне и выработать решение, которое устроит и перевозчиков, и жителей», — рассказала эксперт ОНФ Алена Чеснокова.