Кировские эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали подготовленный региональным правительством отчет об исполнении программы «Формирование комфортной городской среды».

В 2018 году на реализацию программы по благоустройству в Кировской области из федерального бюджета было выделено около 300 млн. рублей. Более 10% из них — 33,4 млн. рублей — муниципалитеты не смогли освоить, эти средства придется вернуть. Антилидером по неосвоенным деньгам стал областной центр. Кирову не удалось потратить 1/5 часть выделенных средств – 31 млн. рублей. Остальные муниципалитеты формально справились гораздо лучше. Так, Оричи, Слободской и Кирово-Чепецк не смогли освоить менее 0,05% средств, а 18 муниципальных образований и вовсе показали стопроцентное освоение. Однако цель программы – не освоение федеральных денег, а приведение дворов, парков и скверов в благоустроенный вид, повышение качества жизни людей. Поэтому, как считают эксперты Народного фронта, 100%-ые результаты по освоению в данном случае – показатель весьма сомнительный.

«Основной причиной низкого показателя по освоению средств в Кирове стали не выполненные или некачественно выполненные работы по асфальтированию в 30 дворах. А это около половины всех объектов, попавших в программу благоустройства в 2018 году. Жалобы на аналогичные проблемы поступали к нам из многих населенных пунктов, но это не помешало местным чиновникам освоить деньги на 100%. Получается, что Киров оказался практически единственным муниципалитетом, где власти не стали принимать на скорую руку недоделанные дворы. И хоть из-за этого значительный объем средств придется вернуть в федеральный бюджет, мы считаем такой подход более правильным и честным, нежели практику других муниципалитетов по приемке объектов с дефектами ради хороших показателей по освоению денег», — считает координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Кировской области Дмитрий Сергеев.

Как показывает практика, приемка дворов с дефектами в надежде на то, что подрядчик позже их устранит, не оправдывает себя. К примеру, в Кирове жители дворов по Октябрьскому проспекту, благоустроенных еще в 2017 году, до сих пор не могут добиться от подрядчиков гарантийного ремонта. А на улице Кирова, 30а не устранены проблемы с водоотведением, растрескавшимся асфальтом и ржавыми урнами.

У экспертов ОНФ вызвал сомнение еще один показатель, озвученный в итоговом отчете – доля комплексно благоустроенных дворовых территорий. В Кирове он составляет 42,3%, в то время как в целом по области – 85%. Это значит, что большинство муниципалитетов показали практически стопроцентные результаты.

«Скорее всего, местные чиновники, опять же, слукавили. В региональной программе прописано, что комплексно благоустроенными считаются дворы, которые полностью освещены, оборудованы спортивными и детскими площадками, а также малыми архитектурными формами – скамейками и урнами. Боюсь, что большинство муниципалитетов эти показатели «притянули за уши». К примеру, жители Кирово-Чепецка жаловались нам, что при ремонте многих дворов в их городе ограничились только асфальтированием проезжих частей, а тротуары ремонтировать не стали. О каком комплексном благоустройстве в таких случаях может идти речь?», — считает Сергеев.