Рост обращений обусловлен, прежде всего, увеличением количества услуг. В 2017 году центры «Мои Документы» стали принимать заявления по оформлению и выдаче водительских удостоверений, а также выдаче паспортов гражданина РФ. Услуги кадастровой палаты были полностью переданы в центры госуслуг. Новшеством 2017 года стал приём заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения для участия в выборах в Единый день голосования 10 сентября. Работа по этому направлению продолжается и в этом году в рамках подготовки к выборам Президента РФ.

— Центры «Мои Документы» Кировской области с каждым годом становятся ближе к заявителям, что значительно упрощает порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Что касается качества оказания услуг в центрах «Мои Документы», то об этом говорит оценка, которую дают заявители. Кировская область имеет одну из самых высоких оценок – 4.93 из 5 возможных, — подчеркнул Юрий Палюх.

Заявители оценивают работу центров госуслуг, оставляя свои отзывы на портале «Вашконтроль.ру», на терминалах электронной очереди непосредственно в офисах МФЦ, а также посредством участия в СМС-опросах федерального центра.

Добавим, в 2017 году центры «Мои Документы» активно продолжили работу по предоставлению услуг для представителей малого и среднего предпринимательства. Между КОГАУ «МФЦ» и Акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого среднего предпринимательства» было заключено дополнительное соглашение на расширение перечня услуг для предпринимателей, предоставляемых в режиме «одного окна». Так, представителям бизнеса было оказано более 1600 услуг Корпорации МСП. Наиболее востребованной услугой стала регистрация на портале «Бизнес-навигатор МСП».

— Мы перешли на электронное взаимодействие с сервисами АИС АО «Корпорация МСП». Это первые сервисы на СМЭВ 3.0 в Кировской области. Адаптеры ко всем сервисам были разработаны Кировским центром стратегического развития информационных ресурсов и систем управления без дополнительных затрат со стороны бюджета. Кроме того, в конце прошлого года мы успешно запустили в работу Центр оказания услуг для бизнеса на базе ПАО «Сбербанк» в Кирове, где предприниматели и лица, желающие открыть свое дело, в режиме «одного окна»

смогут получить необходимые государственные и муниципальные услуги, услуги кредитных организаций и АО «Корпорация МСП». Планируем, что практика создания подобного центра будет растиражирована и в других муниципальных образованиях, а к 2020 году Центры оказания услуг будут функционировать в 11 моногородах нашего региона, где представители бизнеса смогут получать услуги по жизненным ситуациям, а также меры поддержки и дополнительные услуги, направленные на создание и развитие бизнеса, — дополнил Юрий Палюх.

Также в 2018 году в центрах «Мои Документы» продолжится реализация пилотного проекта по приему документов от граждан на предоставление мер соцподдержки. Напомним, в 2017 году пилотами стали 14 территориальных отделов в Арбажском, Верхнекамском, Верхошижемском, Даровском, Лебяжском, Лузском, Мурашинском, Нагорском, Пижанском, Свечинском, Советском, Сунском, Тужинском и Юрьянском районах.

Кроме того, в настоящее время ведется работа по организации предоставления государственной услуги «Оформление и выдача загранпаспорта нового образца в центрах «Мои Документы». Такая задача поставлена Правительством РФ перед всеми многофункциональными центрами.