«Ресторанный бизнес как инструмент развития туризма» стал темой первого заседания городского бизнес-клуба, созданного по инициативе ивановского Инвестиционного центра. В качестве экспертов на встрече выступили Георгий Шалашов («Dublin pub»), Вадим Борисов («Gastroли»), Андрей Ширшов («Краснодарский парень», «Pellegrino», «Блэкмак», Флора Михайлова («Щастье») и Анна Власова («РИАТ», «Лавка Власовой»).

Открывая встречу Владимир Шарыпов напомнил, что в Иванове ежегодно проводятся мероприятия, привлекающие тысячи гостей из разных регионов страны. «На днях завершился второй фестиваль современного искусства «Первая фабрика авангарда», набирает популярность молодежный фестиваль «Уводь-фест», впервые в этом году город присоединился к популярному проекту «Бегом по Золотому кольцу», — отметил мэр. – Нельзя забывать и о том, что Иваново – это часть Золотого кольца России». Все это дает предпосылки по развитию событийного туризма, однако, при этом в туристическую инфраструктуру должно входить не только то, что можно посмотреть, но и объекты, где можно комфортно разместиться, вкусно поесть и получить обслуживание на высшем уровне.

По словам представителей туристических агентств, интерес к Иванову у жителей соседних регионов в последние годы заметно увеличился. И связано это не только с шопинг-турами. Людей все чаще притягивает архитектурные конструктивизм и историческая особенность города, чего нет в других городах центральной России. При этом для туроператоров важное значение имеют организация питания и создание условий для кратковременного отдыха туристов. Несмотря на большой выбор объектов общественного питания в городе, не все готовы к диалогу с туристическими агентствами по оптимальному подбору качества услуг и ценовой политики.

Вспомнили на встрече также о туристическом маршруте «…а Иваново — город невест: новый взгляд на старый бренд», разработанный студентами и преподавателями ивановского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Этот проект стал обладателем Гран-при Первой всероссийской профессиональной премии «Маршруты России». Однако с практической реализацией у создателей маршрута с брендовой составляющей также возникли определенные трудности.

«Вообще брендирование имеет большое значение для туристической индустрии областного центра, в том числе и на гастрономическом уровне», — отметил Владимир Шарыпов. Он предложил предпринимательскому сообществу подумать и предложить собственное видение ивановских гастрономических брендов, а также разработать концепт масштабного гастрономического фестиваля, который наряду с фестивалем «Первая фабрика авангарда» или в рамках его мог бы стать ярким и привлекательным мероприятием в карте событийного туризма.

В ходе трехчасовой встречи участники бизнес-дискуссии обсудили также вопросы кадрового потенциала в сферах гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса, особенности применения законодательства на разных уровнях, создания доступных уличных объектов общепита и удобных парковочных зон для туристических автобусов. «Мы понимаем все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своей работе, — сказал Владимир Шарыпов. – И хотя не все они легко могут быть решены на муниципальном уровне, городские власти готовы и будут вести конструктивное взаимодействие со всеми предпринимателями, задействованными и заинтересованными в развитии туристической индустрии в Иванове».