Сегодня в акватории Невы Объединенная судостроительная корпорация презентовала новое речное судно «Соталия».

«Это судно — «рабочая лошадка» для внутренних водных путей. Судостроители со знанием дела подошли к созданию и строительству этого проекта: у судна минимальная осадка, а широкая вариативность используемых двигателей -это и дизель, и газомоторный вариант, и наконец электрический, — позволяет превратить «Соталию» в по-настоящему «зеленое судно», — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.

У «Соталии» отличный видовой салон, продуманный дизайн, есть открытая палуба. Так что это не только «речной трамвайчик», но и отличное прогулочно-экскурсионное судно. А если говорить про «грузопассажирские» возможности, то тут корабелы заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл», – подчеркнул Мантуров.

Проект судна был разработан «Научно-исследовательским проектно-технологическим бюро «Онега». А строительство первой «Соталии» велось в Калининградской области.

Судно оснащено двигателем от ЯМЗ и водомётным движителем от НПО «Винт» центра судоремонта «Звёздочка».

Технические характеристики «Соталии»:

  • длина наибольшая – 19,3 м;
  • ширина наибольшая – 3,7 м;
  • осадка – 0,5 м;
  • водоизмещение – 14 т;
  • мощность двигателя – 230 кВт;
  • число пассажиров – 30 чел.

«Речной флот, созданный в годы СССР, постепенно уходит, и пора его заменить на доступные, надежные, красивые современные суда. «Соталия» — именно такое судно, спроектированное и построенное в России. И мы показываем его здесь, в Санкт-Петербурге, участникам ПМЭФ, потому что рассчитываем, что им заинтересуются во многих регионах страны. Мы в ОСК готовы наладить массовое производство нового речного флота», — рассказал о проекте генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.