Он нацелен на повышение качества обслуживания в туристской индустрии, престижности туристских профессий, востребованности выпускников образовательных организаций на рынке труда, привлечение квалифицированных специалистов в индустрию туризма и пропаганда достижений и передового опыта в индустрии туризма. К участию в конкурсе допускаются работники туристской отрасли из всех регионов страны.

За пять лет проведения конкурса количество его участников выросло более чем в 10 раз. В этом году в рамках федерального этапа за победу боролись 88 человек из 34 регионов страны, а всего на участие в конкурсе было подано более 350 заявок из 51 субъекта Российской Федерации, что является рекордным показателем.

Беспрецедентную активность участников эксперты связывают с повышением уровня престижности профессий в сфере туризма, с устремленностью работников отрасли к личностному и профессиональному росту, к признанию среди коллег и клиентов.

Конкурс 2017 года проводился по нескольким номинациям и подноминациям: «Лучший работник службы приема и размещения гостиницы/иного средства размещения», «Лучший менеджер по въездному и внутреннему туризму», «Менеджер по детско-юношескому туризму», «Специалист в сфере доступного туризма», «Лучший экскурсовод/гид», «Лучший гид-переводчик», «Лучший специалист службы эксплуатации номерного фонда (горничная)».

«Проведение конкурса профессионального мастерства среди работников туриндустрии является стимулом для персонала предприятий туриндустрии к профессиональному развитию, к достижению наилучших результатов и высочайшего качества обслуживания потребителей. Особую актуальность подобные мероприятия приобретают накануне проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Гостей этого масштабного спортивного события должен ждать радушный прием и высокий уровень сервиса. В этом случае они вынесут из поездки в Россию самые благоприятные впечатления, захотят вернуться к нам вновь в качестве туристов и будут рекомендовать нашу страну своих знакомым в качестве места отдыха и путешествий. Благоприятный туристический имидж Российской Федерации за рубежом станет одной из важных составляющих наследия Чемпионата», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов