Бесперебойная работа общественного транспорта, обеспечение безопасности пассажирских перевозок – на контроле руководства Чувашии

Бесперебойная работа общественного транспорта, обеспечение безопасности пассажирских перевозок являются приоритетами работы органов власти всех уровней. С этого заявления начал рабочее совещание, посвященное вопросам транспортного обслуживания населения, Глава Чувашии Михаил Игнатьев.

Позицию руководителя региона поддержал прокурор Чувашской Республики Василий Пословский, который отметил, что пассажирскими перевозками должны заниматься только добросовестные предприниматели, которые проявляют заботу о пассажирах, честно занимаются своим делом.

Участники совещания обсудили организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Руководитель региона обратил внимание, что от жителей республики поступают вопросы о стоимости проезда на маршрутах, осуществляющих свою деятельность по нерегулируемым тарифам. В качестве примера Михаил Игнатьев привел стоимость проезда на маршруте «Чебоксары – Цивильск». Так, цена билета может составлять 50, 70 или 100 рублей. «Очевидно, что это повод для возмущения населения. Увеличение стоимости проезда в 1,5–2 раза, что даже превышает рост инфляции, является вопиющим фактом», – заметил он.

Глава Чувашии в поставил задачу усилить контроль за пассажирскими перевозками, создавать конкуренцию на маршрутах. Он также заметил, что перед Правительством республики стоит серьезная задача – разработать и принять документ планирования регулярных перевозок.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Иванов сообщил, что на территории республики насчитывается 596 автобусных маршрутов. «Только 12% от всех автобусных маршрутов в республике являются нерегулируемыми. Максимальное количество маршрутов находится под нашим контролем», – подчеркнул руководитель Минтранса Чувашии.

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве существуют нормативные сроки определения регулируемых и нерегулируемых маршрутов. Владимир Иванов отметил, что ведется работа над разработкой регионального документа планирования, который позволит урегулировать вопросы организации транспортного обслуживания. Для принятия данного нормативного правового акта необходимо рассчитать начальную максимальную цену контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам. Единая методика расчета будет утверждена до конца 2017 года. «В этой связи планируем завершить работу по принятию регионального документа планирования в январе 2018 года», – резюмировал министр.

Начальник Управления контроля и общественной безопасности Главы Чувашской Республики Алексей Метёлкин сообщил об итогах проведенных выездных проверочных мероприятий. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики тарифы на перевозки пригородного сообщения установлены по наличному расчету – 2,62 руб/км, по безналичному – 2,09 руб/км. Стоимость проезда по маршруту «Чебоксары – Цивильск» составляет 93 рубля и 74 рубля соответственно. «Данный маршрут обслуживается транспортом ГУП «Чувашавтотранс» и ИП Софронова Г.Н. Установлено, что у индивидуального предпринимателя стоимость проезда составляет 81 рубль», – сообщил Алексей Метёлкин. Он заметил, что население с автовокзала в г. Цивильске подбирают и перевозчики других маршрутов, стоимость проезда варьируется от 70 до 86 рублей. «Перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, зачастую не обилечивают пассажиров, не платят налоги, поэтому проезд у них получается дешевле», – заключил он. Глава республики распорядился передать материалы проверки в контролирующие органы.

Руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Марина Кадилова обратила внимание, что перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, зачастую не устанавливают терминалы для безналичной оплаты проезда. Она сообщила, что в ведомстве поступают обращения граждан о завышении цен на проезд по межмуниципальным пригородным маршрутам. «Этих проблем можно избежать путем отнесения всех межмуниципальных маршрутов к регулярным маршрутам и установления на них единых тарифов», – заключила она.

Руководитель Управления федеральной налоговой службы по Чувашской Республике  Марина Петрова отметила, что в отрасли имеют место и нарушения налогового законодательства. «Не все перевозчики являются индивидуальными предпринимателями, то есть незаконно осуществляют перевозки. Есть ряд перевозчиков, которые скрывают свои статистические показатели, влияющие на исчисление налогооблагаемой базы. Данные факты выявляются в ходе оперативных рейдов», – добавила она.

УГИБДД МВД по Чувашской Республике ставит вопросы по безопасности пассажирских перевозок «маршрутками». Владимир Романов акцентировал на частом несоблюдении водителями пассажирского транспорта правил дорожного движения: «Идет рост ДТП более чем на 60% по городу Чебоксары с участием маршрутных автобусов».

На совещании обсудили ситуацию, сложившуюся вокруг организации пассажирских перевозок в столице республики. Перевозчики, у которых истек срок действия заключенных ранее договоров, обратились в суд с исковыми заявлениями на действия администрации города Чебоксары, отказывающей им в выдаче новых свидетельств на осуществление перевозок.

Михаил Игнатьев обратил внимание главы администрации города Чебоксары Алексея Ладыкова, что проблема возникла по вине должностных лиц: «Вы запустили на рынок пассажирских перевозок недобросовестных частников, тем самым потеряв пассажиропоток для государственных и муниципальных перевозчиков, а теперь разводите руками».  Он подчеркнул, что необходимо наводить порядок в пассажирских перевозках, вести работу с перевозчиками по заключению договоров по регулируемым тарифам. «Честные перевозчики, которые хотят заниматься этим бизнесом, пойдут на этот ответственный шаг», – заметил руководитель региона.

Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Иван Моторин акцентировал, что, в первую очередь, необходимо утвердить перечень регулируемых и нерегулируемых маршрутов, разработать конкурсную документацию, провести конкурсы, при определении исполнителей обратить внимание на их дисциплинированность как налоговых плательщиков, осуществлять эффективный контроль по договорам и соответствия тарифам.

Глава республики на совещании также поднял тему задолженности МУП «Чебоксарское троллейбусное управление».

Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков представил  план оздоровления, в котором предусмотрен комплекс мер по оптимизации, сокращению расходов и увеличению выручки.

«Проблема долгов троллейбусного управления – проблема не одного года. В течение последних лет предприятие работало убыточно. Те действия, которые предпринимались муниципалитетом, не привели к улучшению финансового состояния предприятия», – отметил Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Иван Моторин. «Есть угроза возможного отключения ряда тяговых подстанций, что, естественно, принимая во внимание социальную значимость данного вида перевозок, недопустимо для города Чебоксары», – подчеркнул премьер-министр Чувашии.

Глава Чувашии предложил в качестве пути решения обозначенной проблемы проведение реструктуризации задолженности и подчеркнул необходимость неукоснительного соблюдения плана финансового оздоровления. «Мы обязаны сохранить троллейбусное управление. Экологически чистый электрический транспорт сегодня востребован горожанами», – резюмировал руководитель региона.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: