Поправки к закону «о едином операторе для цифровой рекламы», принятые в первом чтении 15 июля в Госдуме, встретили резкое неодобрение со стороны всей IT-отрасли. Инициатива предполагает создание единого оператора цифровых досок объявлений для сокращения рисков распространения фейков.

Однако эти «благие» намерения от данных реформ могут привести к разрушению индустрии существующих классифайдов и вызвать отток IT-кадров.

По оценкам участников рынка, закон способен сделать и вовсе невозможной работу многих отечественных цифровых сервисов в России, которые полюбились пользователям.

Авито, ДомКлик и Дром.ру направили премьер-министру Михаилу Мишустину официальное письмо с просьбой остановить разрушающий закон. По сути, классифайды не предназначены для массовой информации, а, значит, не могут составлять реальной угрозы нацбезопасности. Опасность представляет только потеря тысяч имеющихся рабочих мест высококвалифицированных специалистов и потенциальный сценарий тотальной стагнации электронной коммерции.

Ранее IT-сообщество опубликовало петицию с просьбой остановить закон, который ставит под вопрос развитие отрасли, ее подписали 5,3 тыс. человек.