В Федеральном дорожном агентстве прошла рабочая встреча заместителя министра транспорта РФ ‒ руководителя Росавтодора Андрея Костюка и главы Республики Калмыкия Бату Хасикова. Стороны обсудили реализацию намеченных планов по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры в регионе.

По состоянию на начало 2020 года 84,45 % федеральных трасс республики находится в нормативном состоянии, и работы в этом направлении продолжаются. В 2021 году планируется отремонтировать около 40 км дорог, к концу текущего ‒ 57,9 км, в том числе 6,8 км – капитально.

Среди наиболее значимых проектов ‒ ликвидация грунтовых разрывов на участке граница Республика Калмыкия – н.п. Артезиан трассы Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр ‒ Махачкала. Двухполосную трассу доведут до II и III технических категорий. На объекте возведут 2 путепровода, 2 разноуровневые транспортные развязки, а также построят 10 скотопрогонов, 5 примыканий и 4 пересечения с другими дорогами.

Объект нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», планируется ввести в эксплуатацию в декабре текущего года.

Проведенные работы на автомобильной дороге Р-215 Астрахань – Махачкала имеют большое значение, так как она входит в перечень основных автодорожных коридоров Российской Федерации и является частью международного транспортного коридора «Север ‒ Юг».

Трасса удовлетворяет значительную потребность как в межрегиональных, так и в местных перевозках, по ней осуществляются хозяйственные связи республик Калмыкия и Дагестан с морским торговым портом в районе с. Оля Лиманского района.  

Реализация проекта позволит ликвидировать грунтовые разрывы на федеральной трассе Р-215 и тем самым свяжет два административных центра – Астрахань и Махачкалу твёрдым покрытием на всем протяжении. Время в пути между этими городами сократится примерно в полтора раза. Транзитный транспорт пойдет в обход населенных пунктов из Ставропольского края, республик Северного Кавказа к странам Закавказья, минуя центральные районы Республики Калмыкия, на автодорогу Р-22 «Каспий» и далее – в центральные районы России. Это приведет к снижению себестоимости перевозок и улучшит экологическую обстановку в близлежащих населенных пунктах.

Стороны также обсудили передачу дорог в федеральную собственность. Так, в 2022 году региональная трасса Элиста ‒ Ремонтное, входящая в состав маршрута Элиста ‒ Ростов-на-Дону, получит федеральный статус. Специалисты Росавтодора и подведомственных ему учреждений оценят ее состояние и при необходимости включат в план дорожных работ. Кроме того, в 2019 году из государственной собственности Республики Калмыкия в федеральную собственность перешла Северная объездная дорога вокруг г. Элисты. Двухполосная трасса протяженностью 7 км связывает две федеральные автодороги республики – Р-216 Астрахань – Элиста – Ставрополь и Р-22 «Каспий» (подъезд к г. Элисте). Данное направление позволяет транзитному транспорту осуществлять проезд по федеральным трассам, минуя улично-дорожную сеть столицы субъекта. В настоящее время проводятся работы по нормативному содержанию трассы, в текущем году на данном отрезке запланированы мероприятия по устранению дефектов покрытия и ликвидации колейности. Также участок включен в программу работ по капитальному ремонту.  

Участники встречи не обошли вниманием и реализацию в субъекте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря ему в Калмыкии в 2020 году будет отремонтировано около 79 км дорожной сети, из них примерно 59 км – региональных и порядка 20 км – дорог местного значения в границах Элистинской городской агломерации. На эти цели предусмотрено 1,16 мрлд рублей, из них 200 млн рублей – средства федерального бюджета. В 2019 году в нормативное состояние привели 70,4 км дорог регионального и местного значения региона. На мероприятия в рамках нацпроекта направили 900 млн рублей, из них 700 млн рублей – средства федерального бюджета.