«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Заключение Счетной палаты России об исполнении бюджета-2019

Счетная палата представляет заключение на отчет, подготовленный Правительством, об исполнении федерального бюджета за 2019 год. Ознакомиться с его ключевыми выводами, а также предложениями по совершенствованию процесса можно ниже.

Счетная палата выявила нарушения, касающиеся исполнения федерального закона о бюджете, на сумму 138,7 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом сумма выявленных нарушений уменьшилась на 287,5 млрд рублей, или в 3,1 раза. Для устранения нарушений Счетная палата направила главным распорядителям средств федерального бюджета и иным участникам бюджетного процесса 93 представления, из них в полном объеме выполнено 1 (по данным на 1 сентября 2020 года).

Контроль реализации отдельных предложений по 92 представлениям продолжится до их выполнения в полном объеме. Кроме того, по результатам контрольных мероприятий 12 обращений направлено в Генеральную прокуратуру и 1 - в Следственный комитет.

1. Макроэкономические показатели

Изменение внешних и внутренних макроэкономических условий привело к корректировке  прогноза, использованного в расчетах к проекту Федерального закона о бюджете (№ 459-ФЗ): в 2019 году изменения в прогноз и Федеральный закон о бюджете (№ 459-ФЗ) вносились дважды, последние - в четвертом квартале. По ряду макроэкономических параметров сохранились относительно значимые отклонения, что говорит о недостаточной степени реалистичности и надежности разрабатываемых прогнозов. Счетная палата считает, что необходимо принять меры по повышению точности прогнозирования основных макроэкономических показателей.

2. Основные характеристики

Отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год является достоверным.

3. Доходы

Счетная палата видит потенциальные резервы дополнительных поступлений в федеральный бюджет, для его раскрытия необходимо:

принимать более действенные меры по погашению имеющейся задолженности по налогам, пошлинам и сборам;
повысить эффективность работы главных администраторов доходов, по снижению дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета; повысить качество таможенного контроля;
сократить неэффективные льготы и преференции, теневой сектор экономики;
повысить качество администрирования НДС, доходов от перечисления части прибыли ФГУП, прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации.

4. Расходы

Как уже не раз заявляла Счетная палата, по итогам 2019 года сложился самый низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета за последние 12 лет (94,2 %).

По уточненном данным, неиспользованный остаток составил 1 121,97 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2018 годом на 342,7 млрд рублей, или на 44 %.

5. Государственные программы

Сформированные на 2019 год госпрограммы содержали системные недостатки. Более того, для подготовки доклада о реализации и исполнения госпрограмм использовалась методика, которая фактически привела к завышению выполнения показателей госпрограмм. В результате: по оценке Минэкономразвития России ни по одной из госпрограмм не выявлено низкой степени эффективности, тогда как оценка Счетной палаты показала низкий уровень эффективности по 11 госпрограммам.

6. Национальные проекты

При реализации национальных и федеральных проектов отмечаются недостатки, связанные с низким уровнем исполнения расходов на их реализацию, нарушением сроков, недостижением результатов и показателей, значительным количеством корректировок показателей и результатов, перераспределением их финансового обеспечения.

7. Межбюджетные трансферты

Счетная палата указывает на недостаточно качественное бюджетное планирование расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. По-прежнему прослеживается тенденция осуществления наибольшей части годовых расходов в четвертом квартале. Сохраняется значительная зависимость региональных бюджетов от предоставления финансовой помощи из федерального бюджета.

8. Анализ ФАИП

Уровень кассового исполнения расходов на реализацию ФАИП по итогам 2019 года является самым низким за последние 20 лет. Остаются низкими и темпы строительства и ввода в эксплуатацию объектов ФАИП. Счетная палата может констатировать - системные недостатки при формировании и реализации ФАИП в 2019 году не устранены.

9. Взносы в уставные капиталы, имущественные взносы и субсидии юрлицам

По ряду государственных корпораций (компании) планируемые объемы субсидий превышали реальную потребность. В результате значительные объемы средств использовались не в полном объеме и размещались на депозитах и счетах в кредитных организациях.

10. Источники финансирования дефицита, ФНБ, госдолг

Чистое привлечение по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, является максимальным показателем за последние 15 лет. При этом совокупный спрос на государственные ценные бумаги в 2,2 раза меньше предложение.

Программа приватизации исполнена на низком уровне (88,1 % уточненного показателя), что объясняется низким спросом и качеством торгов (большинство объявленных торгов признаны несостоявшимися), приостановкой приватизации в отношении ряда пакетов, а также несоблюдением методики прогнозирования при формировании прогноза бюджетных показателей на 2019 год.

11. Государственные контракты

Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и закупках отдельных видов юридических лиц установлены на всех этапах закупочного цикла начиная с организации закупочной деятельности и заканчивая исполнением контрактов (договоров), всего – 299 нарушений.

Оперативный доклад об исполнения бюджета 2019 года https://ach.gov.ru/promo/analytical-report-federal-budget-2019-4/index.html

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: