Выборочный мониторинг качества дорожных работ ведется на объектах Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по всей стране. ФАУ «РОСДОРНИИ» как Общеотраслевой центр компетенций дорожной отрасли выступает внешним экспертом, цель которого – своевременно предупредить регион об имеющихся на объекте нацпроекта неточностях или нарушениях в применяемых технологиях. Это, в свою очередь, позволит избежать ошибок при производстве дорожных работ и обеспечить максимальную эффективность затрат бюджетных средств.

Специалисты Воронежского филиала посетили объекты Липецкой, Воронежской и Белгородской областях, в том числе побывали на автодороге Белгород – Новый Оскол – Ивница – Нечаево, где ремонт уже завершен.

Провели измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки и дорожных знаков, а также измерили ширину линий разметки, толщину цинкового покрытия дорожного ограждения.

Такие же измерения были проведены и на других объектах Белгородской области: в Старом Осколе по улице XXV Съезда КПСС, на автомобильных дорогах Волоконовка – Ливенка – Никитовка, Камызино – Новоуколово – Владимировка – Обуховка – Черемухово и Лукьяновка – граница Курской области.

В Воронежской области специалисты проверили качество дорожных работ на дороге Воронеж – Луганск – п.г.т. Хохольский; в Липецкой – Черкассы – опытная станция – примыкание к а/д М-4 «Дон».

В ближайшее время специалисты проверят качество дорожных работ в Тульской и Московской областях.

Владимирский филиал провел аудит качества дорожных работ на а/д Великодворский – Барсуки во Владимирской области. На этом объекте применяется технология из списка новых и наилучших технологий: устройство верхнего слоя покрытия выполнено из асфальтобетонной смеси, запроектированной объемным методом. При правильном применении такой технологии значительно увеличивается срок службы дороги. Эксперты филиала отобрали 6 кернов, измерили ширину проезжей части, ровность, продольные и поперечные уклоны.

Также представители филиала провели камеральную проверку на основе материала, собранного во время предыдущих выездов в регионы.

Уральские специалисты провели рабочий выезд в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру. Эксперты провели мониторинг качества дорожных работ в Ханты-Мансийске улицу Дзержинского и улицу Пионерская, а в Нижневартовске – улицу Маршала Жукова и улицу Пикмана.

В Сургуте проверили качество дорожных работ на улицах Семена Билецкого и 30 лет Победы. Оба объекта ремонтируются с применением технологии из списка новых и наилучших технологий – покрытие устраивается из смеси ЩМА-20 на полимерно-битумном вяжушем. Такое дорожное покрытие более долговечное и устойчивое к появлению колеи. Эксперты взяли пробы для испытания в лаборатории.

После специалисты из Уральского подразделения продолжили работу в Ямало-Ненецком автономном округе, побывали на участках дороги Сургут – Салехард: граница Ямало-Ненецкого автономного округа – Губкинский и Пурпе – Пуровск.

Эксперты Сибирского подразделения за две с половиной недели обследовали несколько объектов Республики Алтай и Алтайского края, где ремонтные работы подходят к завершению или уже завершены. Среди таких объектов – автомобильная дорога Бийск – Турочак – Верх – Бийск в Республике Алтай, где используется технология устройства слоев дорожной одежды из асфальтобетона А16ВН по ПНСТ 184 (метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей).

Провели измерения ровности, толщины верхнего слоя дорожного покрытия, сделали замеры уклона, перепада между обочиной и проезжей частью. Также были отобраны керны для последующих испытаний образцов в лаборатории.

Побывали аудиторы и на автодороге Паспаул – Каракокша – Красносельск, на улицах Луговая и Строителей в селе Майма, на улице Бриллиантовой и на участке Ядринцева переулка в Барнауле.

В Алтайском крае специалисты провели аудит качества участков дороги Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области в Бурлинском районе. Особое внимание уделили объектам применения новых и наилучших технологий. На участке дороги Благовещенка – Нижняя Суетка планируется к использованию технология применения переработанного асфальтобетона. Работы пока не начались, поэтому аудиторы проверили первичную документацию, асфальтобетонный завод, оснащение лаборатории. На дорогах Бийск – Карабинка – граница Республики Алтай и Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница Кемеровской области кроме этой технологии применяется метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей. Аудиторы осмотрели асфальтобетонные заводы, взяли пробы исходных материалов, на первом участке также взяли керны из свежего покрытия дороги – для проверки в испытательной лаборатории.

В планах у Сибирского подразделения посетить объекты и асфальтобетонные заводы в Кемеровской области.

Специалисты Оренбургского подразделения осуществили выезд на четыре объекта Самарской области: Обход села Сергиевска, а/д Тольятти – Ташелка, улица Чуковского в Тольятти и объект капитального ремонта – а/д Сосновка – Новое Мансуркино.

На всех объектах специалисты произвели отбор кернов для дальнейшего анализа в лаборатории института, провели осмотр производственной базы подрядчика: асфальтобетонного завода, лаборатории и площадки для хранения материала, взяли пробы исходных материалов.

Далее представители Оренбургского подразделения планируют отправиться в Северный район Оренбургской области, где ведётся капитальный ремонт участка автомобильной дороги Секретарка – Дымка.

Эксперты Северо-Кавказского филиала посетили сразу несколько объектов Республики Калмыкия, Чеченской и Карачаево-Черкесской республик.

Так, аудиторы в Республике Калмыкия проверили участок автомобильной дороги Георгиевск – Буденновск – Улан Хол. Провели измерение геометрических параметров покрытия автодороги, взяли пробы из дорожной конструкции. Кроме того, посетили асфальтобетонный завод ООО «СпецДорСтрой» (Улан Хол), на котором также отобрали пробы дорожно-строительных материалов.

Керны для испытаний в лаборатории эксперты взяли и на улице Хомутникова в Элисте, а также на участке дороги Элиста – Арзгир – Минеральные Воды.

Помимо прочего, специалисты оценили геометрические параметры дорог, соблюдение требований к ограждению мест производства работ, осмотрели асфальтобетонные заводы и лабораторные службы подрядных организаций и строительного контроля. На асфальтобетонном заводе объекта Подъезд к посёлку Оргакин аудиторы взяли пробы исходных материалов.

В Чеченской Республике специалисты провели аудит на участке автодороги Ишерская – Грозный, а также на Восточно-Объездной улице в Грозном. Специалисты отобрали пробы для дальнейшей проверки, проверили ограждение мест производства, посетили асфальтобетонные заводы и взяли образцы строительных материалов.

В Карачаево-Черкесской Республике в список объектов аудита попали улицы Подгорная и Балахонова в Черкесске. Специалисты отобрали керны из готовых конструктивов, пробы строительных материалов на асфальтобетонных заводах, проверили лабораторные службы подрядчиков.

Также специалисты начали работу в Республике Ингушетия.

Эксперты Пермского филиал побывали на объектах Республики Чувашия: Ибреси – Березовка – Кудеиха (ремонтируется капитально), проспект Ленина.

Также совершили выездные мероприятия в Пермский край на реконструкцию улицы Героев Хасана для выборочного отбора проб и испытаний исходных материалов и готовых смесей.

Пермские специалисты уже запланировали выезды в Ульяновскую область и Удмуртию.

В Волгоградской области на участках дорог Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград и Котельниково – Выпасной, где сейчас проводится ремонт, побывали специалисты Волгоградского филиала. Для изучения в лаборатории института были отобраны несколько кернов из верхнего слоя дорожного покрытия.

Кроме того, эксперты выехали на объекты Саратовской области. Взяли керны из дорожной конструкции и исходные материалы на асфальтобетонном заводе улицы Шехурдина А.П., дорог Вольск – Черкасское – Калмантай – граница Ульяновской области, Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай. Объектом аудита также стала строящаяся дорога Озинки – Перелюб, отобраны пробы дорожно-строительных материалов.

В конце минувшей недели специалисты работали уже в Пензенской области. После завершения рабочей поездки все керны и пробы материалов будут направлены в лабораторию. К слову, в конце июля в Волгоградский филиал поступил новый передвижной лабораторный пост контейнерного типа, оснащенный современным оборудованием. Сейчас ведутся пуско-наладочные работы.

Напомним, что всего в филиалы ФАУ «РОСДОРНИИ», для выполнения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в этом году будут поставлены 6 таких постов.

Так, продолжаются пуско-наладочные работы и в передвижной лаборатории Дальневосточного филиала.

Тем временем специалисты отделения аудита качества и внедрения новых технологий Дальневосточного подразделения за две недели проверили, как ведутся работы по ремонту улицы Алексеевская села Мичуринского Хабаровского края, вместе с отделением диагностики совершили выезд в Комсомольск-на-Амуре. Там эксперты проверили проспект Мира и проспект Победы, это объекты уже с завершенным ремонтом.

Во Владивостоке аудиторы посетили асфальтобетонный завод, поставляющий материалы для ул. Крыгина.

На первую половину августа специалистами запланирован выезд на объекты с применением новых технологий в Амурской области и Забайкальском крае.