Вместе с коллективом завода в мероприятии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, министр сельского хозяйства Калининградской области Наталья Шевцова, генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов.

«Командор» стал вторым судном, которое калининградские корабелы передали Рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина.

«Эти суда для нас особенно важны, потому что они будут решать вопросы продовольственного обеспечения жителей Камчатки. Отрадно, что это будет продукция совершенно иного качества, которая позволит придать новый импульс развитию рыбохозяйственного комплекса Камчатского края», – подчеркнул Андрей Здетоветский.

Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» уже достиг берегов Камчатки и готовится к первому промысловому рейсу. Из Калининградского морского порта он вышел 27 сентября. Переход судна Южным морским путём занял два месяца.

«У нас, конечно, перед переходом были переживания по поводу того, как судно будет себя вести. Но я могу сегодня с радостью доложить, что «Ленинец» на переходе получил оценку «отлично». Все системы и мореходные качества показали себя с самой лучшей стороны», – сообщил Сергей Тарусов.

Напомним, «Ленинец» стал первым судном в России, построенным в рамках утвержденного Президентом РФ механизма «квоты под киль»,

«По сути, происходит мощнейшее обновление, модернизация рыболовной отрасли. Программа достаточно успешно идет, конечно, есть определенные сложности. Они связаны прежде всего с тем, что наши верфи набираются опыта, компетенций для строительства рыболовецких судов – никогда в современной России рыболовецкий флот не строился. Передача второго судна камчатским рыбакам – лишнее доказательство того, что программа успешна, что очень важно для развития рыбной отрасли. Благодаря программе мы сейчас строим 43 рыбопромысловых судна на отечественных верфях, рыболовецкая отрасль занимает треть по объему заказов среди гражданского судостроения объединенной судостроительной корпорации», – сказал Илья Шестаков.

Третье судно серии – «Ударник» – готовится к проведению швартовных испытаний.

Кроме того, в августе 2019 года на заводе «Янтарь» был заложен морозильный траулер «Виктор Гаврилов» из тех, что строятся на верфях страны. Присутствовавший на церемонии Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин отметил, что плодотворное сотрудничество Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина и калининградских корабелов доказало: в России создана база, позволяющая рыбопромышленникам заказывать новый современный флот у отечественных производителей.

Справка:

Траулер-сейнер пр. SK-3101R

Проект SK 3101R относится к классу траулеров-сейнеров. Основной особенностью судна является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.

Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 т, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Ленинец» состоялась 8 июля 2016; спуск – 17 ноября 2017 г.

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Командор» — 25 декабря 2016 г., спуск — 30 марта 2018 г.

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Ударник» — 24 марта 2017 г., пуск — 15 июня 2018 г.

Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670 WSD 6218FT «Виктор Гаврилов»

Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949 – 2010), капитана дальнего плавания, почётного работника рыбного хозяйства РФ.

Предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы.

На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Рыбоперерабатывающая фабрика на борту судна сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу.

Основные тактико-технические характеристики: длина — 121 м, ширина — 21,6 м, осадка — около 7,90 м, водоизмещение — 14 210 т, скорость — 15,0 уз., экипаж и команда — 148 чел., объем трюмов: морозильных — 2800 м. куб., рыбной муки — 1450 м. куб.

Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях.