«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Развитие сети региональных автодорог обсудили на конференции ассоциации "РАДОР"

В Москве прошла ежегодная конференция по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения, организатором которой выступила Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Счетной палаты России, ГУОБДД МВД России, отраслевых научных и подрядных организаций, а также представители российских субъектов.

 

Одной из тем повестки дня стало обсуждение предварительных итогов первого года реализации федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко отметил, что мероприятия находятся в завершающей стадии. Укладка верхнего слоя дорожного покрытия выполнена более чем на 97 %.

«В 2019 году работы велись на 6800 объектах, из которых 6600 должны быть введены в эксплуатацию до конца текущего года», — обозначил Игорь Костюченко.

На дорожную деятельность в субъектах из федерального бюджета в этом году выделено 126,3 млрд руб. Из них 5 млрд руб. еще весной направили на проведение капиталоемких мероприятий на 18 объектах, 3 из них до сих пор не законтрактованы. Кроме того, в начале ноября на проведение капиталоемких работ дополнительно выделено 15,1 млрд руб. из федерального бюджета. В настоящий момент завершен этап заключения соглашений с регионами.

На Колыме в 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировано 28 участков. Дорожники заасфальтировали объекты, заменили бордюрный камень, дорожные знаки и контроллеры светофоров. На эти цели из федерального бюджета выделено чуть более 206 млн рублей, средства распределены между объектами Ольского городского округа и Магаданом. Губернатор Магаданской области Сергей Носов совместно с куратором проекта и рабочей группой неоднократно посещал объекты ремонта в рамках «Дней качества». За период реализации проекта проведено 27 проверок. Всего в рамках нацпроекта до 2024 года отремонтируют 34,5 километра дорог.

Также на совещании обсудили проект программы «Мосты и путепроводы», которую планируют реализовать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работа будет вестись по нескольким направлениям. Первое — восстановление аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Всего субъектами заявлено более 3900 таких объектов общей протяженностью 190 тысяч погонных метров, потребность в финансировании составляет свыше 370 млрд рублей. Второе — реконструкция и строительство путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями, на эти цели понадобится 340 млрд руб. Третье — строительство крупных мостовых переходов с общим объемом финансирования 415 млрд рублей.  Планируется, что часть средств на реализацию программы будет профинансирована в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Итоговую версию программы «Мосты и путепроводы» обсудят на правительственной комиссии по транспорту в декабре.

Кроме того, в ходе конференции представителям делегаций субъектов были даны рекомендации по повышению эффективности проводимых в регионах дорожных мероприятий. В частности, необходимо акцентировать внимание на соблюдении безопасности дорожного движения в местах проведения дорожных работ, повышении культуры их производства, а также усилении контроля качества ремонта. Игорь Костюченко подчеркнул важность получения обратной связи от субъектов по поводу того, как отремонтированные по нацпроекту дороги переживут зиму и следующий сезон интенсивной эксплуатации. Пока же первостепенная задача регионов — обеспечить своевременную контрактацию объектов 2020 года.

Реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» Президент РФ Владимир Путин уделяет приоритетное внимание. В текущем году нацпроект стартовал в 83 российских регионах. За шесть лет предусмотрен рост доли региональных трасс в нормативе с 43% до не менее 50%, аналогичного показателя по дорожной сети городских агломераций — до 85%.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: