– Переход на широкую колею открывает большие возможности для региона. Увеличатся объемы пассажирских и грузовых перевозок, снизится нагрузка на автомобильные дороги. Также мы получаем возможность приобретать новейший подвижной состав, современные и комфортные пассажирские вагоны, – отметил врио губернатора Валерий Лимаренко.

На днях на остров доставили скоростные рельсовые автобусы последней модификации – РА-3. Составы специально для островной железной дороги изготовили в Московской области. Новые поезда способны развивать скорость до 120 километров в час. В вагонах предусмотрены кондиционер, светодиодное освещение, обеззараживатель воздуха, две санитарные комнаты. За безопасность людей отвечают системы видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации.

Первые три рельсовых автобуса будут курсировать по пригородным маршрутам: Южно-Сахалинск – Томари, Томари – Холмск, Южно-Сахалинск – Корсаков. Последний будет выполнять еще и роль «аэроэкспресса», связывая аэропорт в Хомутово с Корсаковом и селом Дальним. По этому направлению организуют интермодальную перевозку с использованием нескольких видов транспорта – скоростных поездов и автобусных шаттлов. Расписание оптимизируют для пассажиров, путешествующих в Москву и обратно.

В следующем году к этим трем рельсовым автобусам присоединятся еще четыре. Сейчас обсуждаются направления, по которым они будут перевозить пассажиров. Среди вариантов: Южно-Сахалинск – Тихое (Макаровский район), Тихое – Поронайск, Поронайск – Победино (Смирныховский район).

– Эти составы предназначены для пригородного сообщения, чтобы люди могли быстро добраться на работу, на дачу, в больницу. Маршруты мы определим с учетом потребности и мнения пассажиров, – рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.

Транспортное сообщение с северными районами Сахалина будут обеспечивать поезда дальнего следования. Они тоже станут более комфортными – в следующем году планируется закупить 18 пассажирских вагонов новой серии. Их изготовят на Тверском заводе, который сегодня является флагманом вагоностроения в России. Таким образом, в 2020 году обновится почти треть всех вагонов на Сахалине.

Транспортные средства производятся из нержавеющего металла, что особенно актуально в условиях влажного сахалинского климата. Новые вагоны будут отвечать всем современным требованиям комфорта и безопасности, а также будут удобны для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Внутри оборудуют системы кондиционирования и видеонаблюдения, видео- и аудиотрансляции.

Кроме того, на Сахалин в этом году уже доставили 138 вагонных тележек с Тверского вагоностроительного завода. Техника необходима, чтобы использовать железнодорожный транспорт на широкой колее. Такое количество тележек полностью закрывает потребности «Пассажирской компании «Сахалин», которая перевозит по острову более 700 тысяч человек ежегодно.

Напомним, в островном регионе действовала последняя в России крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров, принятой в Японии. В то время как отечественный стандарт – 1520 миллиметров. Из-за этого подвижной состав для островной области приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые вагоны, прибывающие на остров по паромной переправе Ванино – Холмск, проходили дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

Поэтапная перешивка островной железной дороги началась в 2003 году. С 1 июня масштабная работа вышла на завершающую стадию. По инициативе врио губернатора Валерия Лимаренко на время ремонта перевозка жителей и гостей региона организована тремя видами транспорта: поездами, автобусами и самолетами.