В совещании также приняли участие начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Гусейнов и начальник отдела организации транспортного обслуживания населения Управления промышленности, транспорта и дорожного хозяйства города Махачкалы Арсен Магомедов.

Первым вопросом, обсуждённым на совещании, стало заключение трудовых отношений с водительским составом.

Арсен Магомедов привел статистические данные, которые выявили нарушения в данной сфере практически у всех перевозчиков. Перевозчикам напомнили об обязанностях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки. Согласно закону, к управлению транспортным средством, используемым для перевозок по маршруту регулярных перевозок, допускаются водители, заключившие трудовой договор с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или одним из участников договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок, а также индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, сведения о которых включены в реестр маршрутов регулярных перевозок.

Отметим, что для осуществления пассажирских перевозок необходимо провести категорирование ТС. После того, как ТС будет включено в реестр категорированных ТС, можно будет получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Для получения лицензии нужно будет представить в лицензирующий орган уведомление Росавтодора о присвоении категории и включении в реестр.

Также перевозчики до 1 июля 2019 г. должны подготовиться к работе с онлайн-кассами (приобрести оборудование, поставить кассы на учет), приобрести тахографы и установить систему ГЛОНАСС.

Напомним, что 2018 год в сфере законодательного урегулирования требований к установке самописцев на технику ознаменовался двумя важными изменениями. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя, стала обязательной для пассажирских автобусов и микроавтобусов, которые задействованы в пригородных перевозках.

В нынешнем году также вступили в силу изменения в федеральном законе. Согласно этим изменениям, начиная с 21.12.2018 года сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов имеют право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов – накладывать штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ. При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель.

В ходе совещания руководителями фирм-перевозчиков был озвучен ряд проблемных вопросов, пути решения которых были предложены участниками совещания.

Напомним, что сегодня регулярными пассажирскими перевозками в городе занимаются АО «Третий парк» (Северо-Кавказский филиал), МУП «Горавтотранс», ООО «Автоград», ООО «Астория», ООО «МТК «Пилот», ООО «Новострой Транс», ООО «Современная транспортная система» и ООО «Трансфлот».

Частные перевозчики привлечены к работе на городских регулярных пассажирских маршрутах в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на конкурсной основе. Свидетельства, дающие право осуществлять перевозки на территории г. Махачкалы, выданы в 2016-2017 гг. сроком на 5 лет. Перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам.