Инициатива правильная, ведь не всегда можно понять, из банка звонит человек или нет, рассказал в интервью радио Sputnik заместитель генерального директора компании Zecurion Александр Ковалев.

«Более сведущий человек может добавить себе в контакты телефоны банка и сравнивать исходящие и входящие номера. Мошенники больше рассчитывают на тех, кто это не делает. Обычно звонит красивый номер, близкий к номеру банка. Обычному человеку не всегда понятно, банк это или нет. Банк никогда не выпрашивает информацию, клиент не должен называть пароли, логины, подтверждения оплат. Никто не мешает взять обратный телефон у человека, сказать, что неудобно говорить. Человек, который реально работает в банке, без проблем назовет свой внутренний номер, фамилию и имя. Важно взять паузу – даже 5 минут хватает, чтобы прийти в себя и обдумать, например, нужен ли человеку кредит», – сказал Александр Ковалев.

Блокировка нелегитимных номеров – это достаточно сложно, считает эксперт

«Возникает вопрос, как это сделать технически. Как понять, мошеннический ли номер? Кто будет принимать решение? Например, если мы продаем цветы и решили провести рекламную кампанию. Мы могли взять клиентскую базу тех, кто уже покупал цветы. Это не такое серьезное нарушение, больше спам. Если вам предложат перевести деньги в другой банк – это тоже не совсем мошенничество. Можно создать горячую линию или портал, куда пользователи будут добавлять номера или проверять номера, с которых им звонят. На вебсайтах есть системы сертификации: сайт подсвечивается зеленым, если он доверенный. Можно сделать похожую пометку от операторов, что номер подозрительный. Это позволило бы понимать. что что-то не так и быть внимательнее», – сказал Александр Ковалев.