В период 2019 – 2020 годов на федеральных трассах может появиться более 30 новых объектов дорожного сервиса

Более тридцати новых объектов дорожного сервиса (ОДС) должно появиться в ближайшие два года на федеральных автомобильных дорогах общего пользования. Это будут как многофункциональные зоны (МФЗ), так и отдельно стоящие объекты, размещение которых запланировано в рамках Генеральной схемы ОДС, разработанной с целью реализации Концепции развития дорожного сервиса в Российской Федерации.

Так, согласно Генеральной схеме, новые МФЗ, включающие в себя многотопливные заправочные и газозаправочные станции, гостиницы, кафе, автомойки, станции техобслуживания и площадки отдыха предполагается разместить сразу на нескольких федеральных автомобильных дорогах. К примеру, такими комплексными объектами оборудуют трассу А-360 «Лена», где будут возведены две МФЗ на км 370 и км 643.

Еще ряд новых современных и удобных для автомобилистов многофункциональных зон дорожного сервиса должен появиться на федеральной трассе М-5 «Урал» (км 745, км 888, км 1151, км 1543), трассе М-7 «Волга» (км 721, км 822, км 878, км 1214, км 1282, трассе Р-22 «Каспий» (км 427, км 653, км 939), автодороге Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград (км 111), автодороге Р-240 Уфа – Оренбург (западный обход г. Уфы, км 1), автодороге Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск (км 8), федеральной трассе Р-258 «Байкал» (км 100).

Отдельно стоящие объекты сервиса (АЗС, СТО, площадки отдыха, пункты общественного питания) расположатся на трассах М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия», Р-22 «Каспий», Р-228, Р-240 и Р-241.

Напомним, что Генеральная схема размещения ОДС вдоль федеральных автодорог предусматривает создание более 800 новых объектов, а также 250 многофункциональных зон для обслуживания участников дорожного движения.

География расположения сервисных пунктов и многофункциональных зон должна охватить практически все регионы России, в том числе малонаселенные – для того, чтобы сделать передвижение по федеральным трассам для автомобилистов наиболее комфортным.

Отметим, что к настоящему времени на федеральной дорожной сети в рамках осуществления Концепции развития дорожного сервиса уже успешно реализован ряд пилотных проектов. Так, две многофункциональные зоны были размещены на автодороге А-290 Новороссийск – Керченский пролив на подъезде к Крымскому мосту (км 125 и км 126) и на федеральной трассе М-5 «Урал» (км 1859 и км 768), по одной МФЗ появилось на трассах А-181 «Скандинавия» (км 120), М-7 «Волга» (км 1282) и Р-297 «Амур» (км 424). Кроме этого, было осуществлено строительство трех отдельных объектов дорожного сервиса на трассе М-5 «Урал» (км 735), одного объекта на Р-256 «Чуйский тракт» (км 30) и еще четырех на Р-240 Уфа - Оренбург (км 17 и км 59).

Планомерная работа по развитию дорожной инфраструктуры простимулировала интерес частных инвесторов, готовых вложить средства в развитие придорожного сервиса. В настоящее время Росавтодор проводит активную работу с региональными властями и потенциальными инвесторами, способствуя созданию благоприятных условий для бизнеса, готового размещать ОДС вдоль федеральных трасс. Промежуточным итогом такой деятельности стало подписание нескольких меморандумов о сотрудничестве между ведомством и рядом организаций, представляющих как крупный, так и средний бизнес.

Одним из нововведений прошлого года стало упрощение процедуры выдачи технических требований и условий на присоединение объектов дорожного сервиса к федеральной дорожной сети. Так, в прошлом году Росавтодор и подведомственные ему учреждения в регионах перешли на электронную систему взаимодействия с заявителями в части подачи заявлений на получение технических требований и условий. Платформой для работы с пользователями стал новый сервис – «Портал электронных услуг Федерального дорожного агентства». Переход на цифровое взаимодействие ускорил процесс рассмотрения и согласования документов, благодаря чему предпринимателям стало гораздо проще реализовывать свои проекты.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: