В состав финляндской делегации, которую возглавляла заместитель директора департамента Министерства транспорта и связи Финляндской Республики г-жа Пайви Антикайнен, были включены представители этого ведомства, а также Агентства транспорта и связи Финляндии.

В контексте сотрудничества в области морского судоходства Ю.Костин отметил возрастание грузооборота между российскими и финляндскими портами, а также важность сохранения такой тенденции в будущем. Он проинформировал партнеров о недавних изменениях в российском законодательстве в области морского транспорта, в частности, о поправках к Кодексу торгового мореплавания, а также предложил провести встречу экспертов по морскому и авиационному поиску и спасанию во втором квартале 2019 г. с целью завершения работы над текстом проекта соответствующего двустороннего соглашения.  Как отметил представиьтель РФ, «сокращение выбросов с судов является важным направлением работы, и, в контексте этого, проводится работа по переводу судов на сжиженный природный газ, включая развитие соответствующей инфраструктуры в российских портах». В качестве примера было упомянуто, что в последние годы крупнейшая судоходная компания «Совкомфлот» осуществляет перевод своих судов на сжиженный природный газ.

В своем приветственном слове П.Антикайнен отметила приоритеты в работе министерства в области морского судоходства, в частности, развитие автономного судоходств и снижение выбросов с судов. В этой связи были особо выделены вопросы достижения договоренностей по сокращению выбросов парниковых газов с судов для определения конкретных мер в рамках первоначальной Стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а в долгосрочной перспективе – внедрения биотоплива для судов. Было отмечено, что в период председательства Финляндии в ЕС, который начинается с июля 2019 г., планируется продвигать указанные вопросы в рамках деятельности ИМО.

В ходе заседания делегации обсудили актуальные вопросы морского судоходства.

Стороны обменялись мнениями по вопросам двустороннего сотрудничества в области защиты морской среды в рамках деятельности Международной морской организации (ИМО), Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря и Арктического совета. В частности, были рассмотрены вопросы реализации совместного проекта по гармонизации выполнения Полярного кодекса; снижения выбросов черного углерода с судов в арктических водах; подготовка к выполнению требований Стандартов Уровня  III по выбросам окислов азота с судов в «районе контроля выбросов Балтийское море» и требований по сбросу сточных  вод с пассажирских судов в «особом районе Балтийское море», контроль за содержанием серы в судовом топливе.

Было выражено удовлетворение уровнем существующего двустороннего сотрудничества в рамках указанных международных организаций.

Финляндская сторона выразила благодарность российской за ведущую роль при подготовке совместного документа стран-участниц Арктического совета на 74-ю сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО по вопросу применения региональных договоренностей по приемным портовым сооружениям.  Достигнуты договоренности о проведении консультаций со странами-членами ИМО по указанному документу.

Финляндская сторона предложила провести весной 2019 г. совместную встречу экспертов заинтересованных организаций по применению Конвенции по управлению балластными водами.

Стороны выразили удовлетворение состоянием сотрудничества Российского морского регистра судоходства с Морской администрацией Финляндии, включая взаимовыгодное сотрудничество с финскими верфями и изготовителями судового оборудования.

Следующее заседание российско-финляндской Смешанной комиссии по морскому судоходству состоится в 2020 году в Российской Федерации, сообщает Росморречфлот РФ.