– Это наша общая инициатива с Ольгой Юрьевной. Мы действительно озабочены тем, что мы должны в ближайшие годы обеспечить приток молодых, мотивированных, креативных, сильных ребят в науку. Цели, которые поставлены сейчас перед страной, смогут реализоваться, только если мы сможем перевести нашу экономику на научно-инновационные рельсы. Поэтому мы решили с помощью создания опорных школ посмотреть, какие именно меры должны быть приняты для того, чтобы талантливые ребята, которые генетически расположены к науке, не уходили в другие области, – поделился президент РАН А. М. Сергеев.

Всего в пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов Российской Федерации. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учётом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов.

– Мы видим свою помощь, во-первых, в создании нормативно-правовых актов. Передача муниципальных школ в ведение регионов – не простая задача, но решаемая. А выбрать такие школы – задача РАН. У нее есть всё необходимое для этого. И самое главное, и члены Академии и сотрудники кафедр смогут работать с нашими ребята, а ребята, в свою очередь, смогут пользоваться научным инструментарием РАН. Но отмечу, это дорогостоящий проект. Половина денег на него выделяется из федерального бюджета, половина – оплачивается за счёт бизнеса, – рассказала на форуме глава Минпросвещения России О. Ю. Васильева.

Основное направление развития школ – повышение качества образования путём участия ведущих учёных страны в образовательном процессе, организации научно-практических конференций, обеспечения притока молодых учёных в научные и образовательные организации.

– Для группы компаний «Просвещение» это пример сетевого обучения. Мы со своей стороны инвестируем в создание лабораторных комплексов этих школ. Это важно, потому что если сейчас мы сможем удачно реализовать эту инициативу, то в дальнейшем мы сможем тиражировать это в тысячах других школ нашей страны. Поэтому сейчас это не просто инвестиции, это пилотный проект, и это самое главное. И в рамках проекта ещё раз подтвердим на примере 100 000 тысяч учеников и почти 6 000 педагогов, как эффективно на успех ребенка оказывает влияние именно комплексный подход», — сказал президент Группы компаний «Просвещение» В. И. Узун.

Источник: Минпросвещения РФ