На трассе Сеитовка – Ватажное – граница Казахстана возводят временные объездные пути вдоль аварийных мостов

Двадцати четырёх метровые трубы на щебеночном основании, насыпь из грунта, откосы, укрепленные геотекстилем и  георешеткой заполненной  щебнем, дорожная одежда,  двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 11 см, барьерные ограждения и дорожные знаки. На региональной трассе Сеитовка – Ватажное – граница Казахстана стремятся к завершению работы по строительству объездов вдоль аварийных мостов через реки Алгарка, Большой и Малый Кажгир.

Подрядная организация намерена сдать объекты в рекордно короткие сроки. Первый объезд откроют уже на этой неделе.

А помнишь, как все начиналось…

Напомним, что новость о плачевном состоянии трех искусственных сооружений, располагающихся на региональной трассе Сеитовка – Ватажное – граница Казахстана поступила в управление по капитальному строительству 9 ноября. Плановое обследование фактического состояния мостовых сооружений, которое проводится раз в 5-7 лет, показало, что мосты через ерики Малый Кажгир, Большой Кажгир, Алгарка находятся в аварийном состоянии. Исходя из выявленных дефектов и повреждений, специализированная организация, проводившая обследование, рекомендовала в скорейшем порядке закрыть проезд по мостам и заказать рабочую документацию.

«Ситуация усугублялась еще и тем, что эта региональная трасса обеспечивает прямое сообщение с Казахстаном и принимает на себя серьезный поток большегрузов с этого направления» — рассказывает заместитель директора ГКУ АО «Управление по капитальному строительству Астраханской области Лариса Крашенинникова. В связи с этим, с  13 ноября на мостах ввели временное ограничение для движения транспортных средств с фактической снаряженной массой более 10 тонн. Установили ограничительные знаки и информационные щиты со схемами временного объезда. Одновременно Управление приступило к разработке проектной документации по строительству временных объездов вдоль аварийных мостов.

Однако ограничение по массе не дало ожидаемых результатов — движение по мостам продолжалось в нарушение установленных знаков — штрафовать-то некому. Чтобы исключить риски обрушения, управление по капитальному строительству приняло решение о полном запрете проезда по мостам. 10 декабря вышло распоряжение губернатора о введении в Красноярском районе режима чрезвычайной ситуации.

Огибая опасность

После заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям учреждению было указано заключить контракт с подрядной организацией и приступить к строительству объездных путей. 14 декабря подрядчик вышел на объекты. Согласно проекту организации строительства, срок, отводимый на обустройство объездов, составляет 3 месяца. На совместном совещании в министерстве строительства и ЖКХ Астраханской области подрядчику было дано поручение максимально ускорить темп работ с их завершением до 15 февраля 2019 года. График строительства прошел согласование с МЧС.

Несмотря на то, что работы при низких температурах несколько затруднены, по словам руководителя подрядной организации, временные объезды будут закончены раньше заявленных сроков. «Работы по строительству объездных путей ведутся параллельно на трех объектах, — рассказал генеральный директор Харабалинского дорожного предприятия Игорь Калиниченко. — На объезде через Алгарку уже уложен нижний слой асфальта, ведется установка барьерного ограждения. Его откроют для движения самым первым. На ер. Малый Кажгир планируется открыть движение к концу месяца. Сейчас ведем укрепительные работы откосов, после чего приступим к установке ограждения. На ер. Большой Кажгир заканчиваем земляные работы и приступаем к устройству основания».

Таким образом, на данный момент ввыполнение временных объездов составляет: мост через р.  Алгарка  - 82%, мост через р. Б. Кажгир – 37%, мост через р. М. Кажгир – 70%.

«Нам было очень важно успеть до паводка.  В процессе строительства объездов мы видим ежедневную динамику разрушения мостов, а с приходом тепла риск обрушения возрастет в разы. К тому же, с приходом воды производить подобные работы практически невозможно», — поясняет Игорь Калиниченко.

Мосты ждут ремонта

Как только возведение объездов завершат, проезд через мосты перекроют фундаментными блоками. Сейчас в управлении по капитальному строительству готовится документация для проведения аукциона на разработку проектно-сметной документации по реконструкции мостовых сооружений. «После того, как проекты будут готовы и пройдут экспертизу, будут объявлены торги для выбора подрядной организации на выполнение этих работ»,  — пояснила Лариса Крашенинникова.

В управлении рассчитывают, что к капитальному ремонту мостов удастся приступить уже в этом году. На контроле и другие сооружения. Сегодня на региональных трассах в аварийном состоянии находятся еще 13 мостов.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: