Первым пунктом остановки стало Чернореченское шоссе. К моменту ввода в строй «Обхода Хабаровска» это будет новая просторная  четырехполосная дорога с хорошей пропускной способностью. Протяженность реконструируемого участка – 2,6 километра.

«На момент пуска автобана шоссе будет полностью соответствовать увеличившемуся автотрафику. Сейчас он составляет 5-6 тысяч автомашин в сутки, но возрастет до 15-20 тысяч. В этом году строители «Обхода» должны закончить модернизацию мостового перехода, расположенного здесь», — сообщил начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо.

«Этот вопрос нужно держать на жестком контроле, так как поступает большое количество жалоб от автомобилистов, испытывающих трудности с поворотом с Матвеевского шоссе, и эта транспортная развязка нужна нам, как воздух. Жалуются также и пешеходы, а сотрудники ГИБДД констатируют рост числа дорожно-транспортных происшествий на этом повороте», — подчеркнул мэр.

Аналогичные вышеуказанным изменения ждут и Восточное шоссе. На его участке в 2,6 километра от улицы Нововыборгской до улицы Горького движение также станет четырехполосным. Ширина проезжей части составит 15 метров, что позволит увеличить автотрафик в разы.

«Проектом будут в обязательном порядке предусмотрены все необходимые светофоры, пешеходные переходы и остановки общественного транспорта», — заметил Гроо.

«В этом районе большой частный сектор, по соседству растет микрорайон «Восточный», поэтому приоритет – пешеходам», — дал наказ мэр.

Еще два дорожных объекта станут хорошим подспорьем для жителей Южного микрорайона.

«Мы расширим улицу Суворова на участке от Малиновского до Сидоренко (это будет 1,6 километра четырехполосной трассы) и построим продолжение улицы Панфиловцев до ж/д развязки протяженностью в 1,7 километра. Таким образом, ликвидируем все проблемы со въездом в микрорайон и выездом из него», — отметил Гроо.

Как уже сообщалось ранее, присоединение города к дороге «Обход Хабаровска» обойдется в один миллиард двести миллионов рублей – и это только по самым скромным подсчетам.

«В текущем году мы сможем осуществить только изыскательские работы, проектирование дорог в шести точках примыкания к автобану «Обход Хабаровска» и госэкспертизу проектов.  Непосредственно к строительству приступим в 2020 году. Все эти стройки будут включены в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», так как в одиночку Хабаровску не осилить таких затрат», — резюмировал мэр.

Напомним, что строительство путепроводов трассы «Обход Хабаровска» стартовало в ноябре 2017 года. К октябрю 2020 года (на этот срок запланирован ввод в строй новой магистрали) дорожникам предстоит «отгрохать» 22 путепровода через уже существующие дороги, 5 автомобильных развязок (в том числе – на территории самой дальневосточной столицы), два моста через речки Черную и Полежаевку, а, главное, — без малого 27 километров автотрассы первой категории, рассчитанной на движение большегрузов. Она начинается с путепровода на Матвеевском шоссе (в районе села Тополево), огибает краевой центр и заканчивается в селе Ильинка. По этому четырехполосному платному автобану ежечасно со скоростью в 110 км/ч смогут «пролетать» 4 тысячи автомобилей, включая  грузовые фуры – то есть 96 тысяч машин в сутки, но попасть на него автомобилисты смогут только через пятерку транспортных развязок, на которых будут установлены платежные пункты. Они будут расположены в районе поселка имени Горького, улицы Сидоренко, сел Тополево, Гаровка и Ильинка. Стоимость проезда по новой магистрали составит 6 рублей за километр. То есть, чтобы пройти ее из конца в конец и обратно, придется уплатить 324 рубля. Общая сметная стоимость работ по строительству трассы «Обход Хабаровска» – 40,8 миллиарда рублей. Это деньги федерального, краевого бюджета и средства частных инвесторов, выделенные согласно концессионному соглашению, заключенному в рамках государственно-частного партнерства.

С вводом в строй дороги «Обход Хабаровска» город, наконец, избавится транзитных большегрузных автомобилей, стекающихся сюда с трех федеральных трасс —  «Восток», «Амур» и «Уссури». На сегодняшний день, по подсчетам специалистов, транзитные большегрузы составляют 18% от общего транспортного потока краевого центра. Ввод в строй объездной дороги весомо разгрузит дорожную сеть Хабаровска. Это и есть главная цель проекта, но, чтобы ее достигнуть, необходимо привести городские дороги в точках примыкания к «Обходу Хабаровска» в нормативное состояние.