Алевтина Шевелева напомнила, что Губернатор Алексей Дюмин объявил 2018 год в Тульской области Годом Образования и Новых Знаний. Главная задача, поставленная главой региона, — обеспечить равные возможности для получения современного, качественного образования.

По словам министра, одним из ключевых событий Года Образования и Новых Знаний стало создание по инициативе Алексея Дюмина уже второго в регионе Центра поддержки одаренных детей. Центр открылся в Ясной Поляне 3 сентября. Занятия в нем проводят специалисты профессорско-преподавательского состава профильных факультетов двух ведущих вузов, а также высококвалифицированные педагоги школ региона. Обучение ведется по двум направлениям – естественнонаучному и гуманитарному.

В Год Образования и Новых Знаний в области были открыты и другие новые образовательные учреждения.

Введены в эксплуатацию четыре детских сада, начато строительство еще четырех.

1 сентября в Туле открыла свои двери новая школа на 600 мест – Центр образования №58 «Поколение будущего». Это первая школа, построенная в регионе за последние 10 лет. В ней созданы условия для всестороннего, в том числе творческого развития детей.

Поскольку Тульская область – индустриальный регион, большое внимание уделяется техническому направлению в образовании. Один из важных проектов в этой сфере — «Развитие 3D-образования обучающихся Тульской области». В регионе реализуется ряд проектов по формированию у школьников IT-компетенций. В том числе – всероссийское мероприятие «Урок цифры». В тематических уроках информатики приняли участие более 60 тысяч школьников 1-11 классов из 445 школ. Тульская область вошла в тройку лидеров по числу их участников наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.

По словам Алевтины Шевелевой, в этом году много было сделано для развития профессиональной ориентации обучающихся. Тульская область стала участником стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов». Школьники под руководством тьюторов и наставников продолжают работать над своими проектами по актуальным вопросам развития Тульской области, реализовывать индивидуальные образовательные траектории по общеобразовательным предметам и курсам дополнительного образования на платформе «Мобильное электронное образование».

Одним из важных направлений в рамках Года образования и новых знаний стало повышение профессионального мастерства педагогических работников. Это конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, семинары, мастер-классы, форумы, презентации.

Одним из ключевых событием Года стало открытие творческого индустриального кластера «Октава». Кластер начал работу 23 апреля, и за это время на его площадках прошел целый ряд значимых мероприятий. Среди них – открытие III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы», фестиваль NAUKA 0+ Тульского государственного университета. Здесь прошел и фестиваль «Трансформаторы. Практика будущего», на который собрались креативные лидеры со всей России. А также – Первый Медиафорум ЦФО, ставший ярким событием в жизни медиасреды Центральной России. 13 декабря в рамках форсайт-сессии «Цифровая прокачка» Тульской области на площадке кластера был представлен опыт по цифровизации тульского образования.

Для ребят из Центра поддержки одаренных детей организованы экскурсии на «Октаву», где они смогут узнать о специальностях, наиболее востребованных на сегодняшнем рынке труда, и профессиях будущего.

«Мы завершаем 2018 год с хорошими перспективами на дальнейшее развитие системы образования региона. Несмотря на то, что формально Год Образования и Новых знаний подходит к концу, проекты, начатые в этот период, безусловно, найдут свое продолжение в дальнейшем», — отметила Алевтина Шевелева.

В том числе развитие идеи Года Образования получат и в региональных проектах, вошедших в региональную программу «Развития образования». В числе основных направлений:

— внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды;

— формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, профессиональной ориентации всех учащихся;

— создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям дошкольников;

— внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;

— использование практико-ориентированных форм обучения и подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в системе среднего профессионального образования в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия;

— создание условий для непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков и карьерного роста;

— развитие наставничества, поддержка общественных инициатив и проектов, добровольчества (волонтерства).