Открывая встречу, Игорь Албин отметил, что Петербург, который уже сейчас по сути является хоккейной столицей России, начинает подготовку к чемпионату 2023 года, и остается совсем немного времени на создание новой, вместительной ледовой арены, соответствующей мировым стандартам. По поручению главы города Александра Беглова начато обсуждение проекта реконструкции СКК «Петербургский» с ведущим хоккейным клубом страны – СКА, с архитекторами, инженерами и общественностью. В режиме консультаций уточняются параметры проекта, участие городской казны в его реализации, концепция развития прилегающей территории.

О том, как видится проект хоккейному клубу «СКА», рассказал вице-президент клуба Роман Ротенберг: «Цель проекта – построить не только ледовую, но современную мультифункциональную арену, которая должна стать в один ряд или даже превзойти Madison square garden в Нью-Йорке и О2 Арену в Лондоне. Вместимость арены на хоккее – до 22 тысяч человек, на концертах – до 23 тысяч. Срок ввода в эксплуатацию – первый квартал 2023 года. Размер инвестиций – от 18 до 20 млрд рублей». Одновременно с созданием арены клуб планирует открыть детскую хоккейную школу на 700 человек, секции по дзюдо и другим видам спорта. Это важно для Московского района, где сегодня есть только одна ледовая площадка и одна хоккейная школа, а численность жителей превышает 350 тысяч человек, – уверены в СКА.

Проект, предложенный СКА, дважды рассматривался Градостроительным советом при Правительстве Санкт-Петербурга, о чём собравшихся проинформировал председатель Комитета по градостроительству и архитектуре — главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев. Фасадные решения нового спортивного объекта требуют доработки. Вопрос об объемно-планировочных решениях остается в поле дискуссии и во многом зависит от итогов технической экспертизы, которая должна определить состояние конструкций нынешнего СКК, возможность их сохранения.

«Хотел бы довести до вас те ограничения, которые приняты губернатором в отношении проекта после общения с градозащитным сообществом. Первое касается создания жилого комплекса в зоне тяготения к СКК – строительство жилья в этом районе мы не планируем! Второе: большой блок наших совместных действий мы связываем с комплексным благоустройством территории, прилегающей к спортивно-культурному объекту, это парковочные места, зеленые насаждения общего пользования, новые общественные пространства, досуговые зоны. Партнер города по проекту должен принимать в этом активное участие», – заявил Игорь Албин. Он подчеркнул, что город готов обсуждать с потенциальным инвестором финансово-экономическую модель проекта только при принятии им этих исходных условий.

Формой участия города в реализации проекта создания новой ледовой арены может стать капитальный грант из городского бюджета, размер которого будет определен по итогам рассмотрения финансово-экономической модели инвестиционного проекта на основе международного опыта создания объектов-аналогов, после уточнения расходов на создание объекта капитальных вложений и прогнозных цифр доходности объекта на этапе эксплуатации. По экспертным оценкам, объем гранта не превысит 10 млрд рублей.

По итогам состоявшегося обсуждения вице-губернатор Игорь Албин поручил до конца текущего года:

— Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга с учетом опыта создания объектов-аналогов подготовить необходимые документы для проведения конкурса на реконструкцию (модернизацию) СКК;

— Комитету финансов Санкт-Петербурга подготовить финансовую модель реализации проекта, предусмотрев выплату капитального гранта инвестору за счет средств бюджета города в период 2020-2023 гг.;

— Комитету по культуре и Комитету по физической культуре и спорту направить свои предложения в состав проекта конкурсной документации по спортивным и концертным технологиям с учетом лучших мировых практик;

— Комитету по градостроительству и архитектуре, а также Администрации Московского района Санкт-Петербурга – предложить варианты благоустройства территории и новых общественных пространств, которые предстоит создать в зоне тяготения к СКК;

— Комитету по развитию транспортной инфраструктуры – отработать схему транспортной доступности объекта и обеспечения его нормативным количеством парковочных мест.

Также хоккейному клубу СКА во взаимодействии с Комитетом по градостроительству и архитектуре рекомендовано доработать фасадные и архитектурно-планировочные решения эскизного проекта нового спортивно-концертного комплекса с учетом рекомендаций Градостроительного совета.