Генеральный директор «КрасАвиа» Андрей Егоров вступил в должность в апреле 2018 года, после проведенной реорганизации госпредприятия в акционерное общество. И сегодня он рассказал о том, что было сделано за эти месяцы. С учётом большой долговой нагрузки, сформировавшейся в прошлые годы, финансовое состояние предприятия пока остается сложным, поэтому была составлена дорожная карта до 2024 года, которая включает порядка 200 мероприятий и состоит из трёх этапов: санации, стабилизации, а затем развития. Сейчас, по словам Егорова, «КрасАвиа» заканчивает этап санации, то есть финансового оздоровления. Возобновились расчёты с кредиторами, оптимизирована численность персонала, проведена ревизия неэффективных расходов, сокращены убытки. При этом сохранился социальный приоритет госпредприятия – обеспечение авиасообщением отдалённых и небольших населённых пунктов в Красноярском крае. Маршрутную сеть и частоту рейсов удалось даже увеличить, значительное повышение произошло по территории Приангарья.

В декабре организован новый авиарейс по маршруту Красноярск-Абакан, субсидируемый совместно двумя регионами и Росавиацией. Заполняемость первых рейсов составила 90%. Отмечен потенциал для увеличения частоты полётов с последующим выходом на коммерческую окупаемость маршрута, без необходимости субсидий.

Сегодня в отрасли нарастает кадровая проблема. 70% командиров воздушных судов в вертолётном сегменте старше 50 лет. Выпускники лётных училищ обеспечивают только 30% от потребности отрасли в России. По наземному персоналу такой острой проблемы нет. В сотрудничестве с Сибирским государственным университетом науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва авиакомпания планирует готовить кадры специально для северной авиации.

Планы по дальнейшему развитию Андрей Егоров связывает с решением проблемы реновации парка. На смену самолётам Ан-24, Ан-26 и вертолёту Ми-8 в сегмент региональных перевозок должна прийти новая техника. Отечественная авиапромышленность готовит к серийному запуску самолёты Ил-114-300, Ил-112 и легкомоторные самолёты вместо вертолётов. Но для этого потребуется обновление наземной инфраструктуры в ряде территорий края, поэтому вопрос обновления парка пока детально изучается с учетом всех аспектов и особенностей региона.

«Главная задача сейчас – стабилизировать ситуацию в компании «КрасАвиа», не снижать количество рейсов и обеспечить имеющуюся социальную потребность в авиасообщении. Говорить о дальнейшем развитии с нашим устаревшим парком техники пока неуместно. Расширение маршрутной сети как во внутрирегиональном сегменте, так и в межрегиональном, возможно лишь при решении вопроса с получением новых самолётов. Пока по новой технике ситуация в России до конца не понятна. Мы планируем этот горизонт в 2020-2022 годах. В 2019 году ставим себе задачу завершить финансовое оздоровление и выйти на безубыточную работу», — заявил Андрей Егоров.

Для справки

«КрасАвиа» — акционерное общество, 100% акций которого находятся в собственности Красноярского края. Численность персонала — 659 человек. Парк предприятия включает 53 единицы (24 самолета, в том числе Ан-26, Ан-24, Ан-32, Як-42, L410 и 29 вертолетов модификации Ми-8). В 2018 году самолетами КрасАвиа будет выполнено 2520 рейсов, перевезено 300 тысяч пассажиров по 14 регулярным маршрутам.

Вертолёты компании по 19 маршрутам обеспечивают транспортную доступность 31 населённого пункта с населением от 50 до 5 тысяч человек в районах Крайнего Севера (в 2018 году выполнено 745 рейсов, перевезено 14,5 тыс. пассажиров). Субсидирование внутренних авиаперевозок, благодаря чему сдерживаются тарифы для населения, в 2018 году составит 480 млн рублей.