Выступая на заседании, О. Ю. Васильева информировала о развитии дошкольного образования в России.

– У нас завершается первый год Десятилетия детства. Доступность образования для детей от 3-х до 7 лет на сегодняшний день составляет более 98 процентов, а в 70 регионах она достигла 100 процентов. Также мы планируем в соответствии с планом мероприятий Десятилетия детства к концу 2020 года обеспечить 100-процентную доступность образования для детей от 2 месяцев до 3-х лет. За три года на эти цели будут направлены значительные средства, которые суммарно достигнут 170 миллиардов рублей, – отметила Министр.

О. Ю. Васильева сообщила, что в рамках реализации национального проекта «Образование» существенные средства будут выделены на развитие коррекционного образования.

– Мы продолжим работу по созданию службы ранней коррекционной помощи. Для детей с ОВЗ и инвалидностью мы разработали 13 адаптированных образовательных программ дошкольного образования различной направленности. Они уже апробировались в регионах и стали обязательными. Развитие инфраструктуры коррекционных школ также заложено в национальном проекте «Образование». Это первый раз за всю историю существования коррекционных школ, когда выделены большие средства на их поддержание и развитие. Каждый год мы будем предоставлять коррекционным школам — а у нас их на сегодняшний день 1379 — миллиард рублей через региональные субсидии. И за период проекта, мы считаем, 800 школ — а это больше половины — смогут полностью обновить свою инфраструктуру, – заявила Ольга Юрьевна.

Министр просвещения сообщила об устойчивой динамике сокращения в России числа детей-сирот.

– У нас сохраняется положительная динамика по сокращению численности детей, оставшихся без попечения родителей. На 1 декабря 2018 года в государственном банке данных у нас 47 313 человек. Год назад количество детей, оставшихся без попечения родителей, составляло более 50 тысяч, а в 2013 году – 106 тысяч, – сказала Министр.

Также в рамках заседания глава Минпросвещения России ответила на вопросы Уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации. В частности, рассказала об организационно-методическом обеспечении работы школьных психологов.

– Помимо созданной Концепции психологической службы мы открыли на базе Российской академии образования Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования. Он является тем самым центром методической помощи, которая будет направлена на решение наиболее острых вопросов. Также мы пошли по пути наших коллег-медиков: у них есть главные внештатные специалисты по каждому из направлений. Мы пошли по пути создания такой же единицы – главного внештатного психолога. Кроме того, мы разрабатываем положение о психологической службе системы образования. Работа проходит сейчас с участием психологов-практиков и коллег-учёных. Ключевая задача – это профессиональное психологическое обеспечение, – резюмировала Министр.

Глава Минпросвещения России отметила, что в рамках национального проекта «Образование» заложены средства на подготовку и переподготовку психологов через систему повышения квалификации.

11 декабря Всероссийское заседание Координационного совета Уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации продолжит работу. В программе запланированы дискуссионные площадки по вопросам помощи семье, а также презентации лучших практик реализации проектов по защите семьи и детства.