Перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей ведёт к снижению эффективности транспортной инфраструктуры, повышению себестоимости автомобильных перевозок, росту числа дорожно-транспортных происшествий, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума. В целях повышения эффективности организации дорожного движения внесёнными в законодательство изменениями, в частности, был введён учёт основных параметров дорожного движения.
Постановлением №1379 от 16 ноября 2018 года, внесенным Минтрансом России, утверждены Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учёта.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:8.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:107%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,sans-serif; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
К основным параметрам дорожного движения относятся:
а) параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожногодвижения,составтранспортныхсредств,средняяскорость движениятранспортныхсредств,среднееколичествотранспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги) .
Интенсивностьдорожногодвиженияопределяетсяколичеством транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги (интенсивность движениятранспортныхсредств,интенсивностьдвиженияпешеходов соответственно).
Составтранспортныхсредств определяетсяколичеством транспортных средств каждой расчетной категории (легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, автопоезда, автобусы), проследовавших за единицу времен и в одном направлении по участку дороги.
Средняяскоростьдвижениятранспортныхсредствопределяется величиной,равнойсреднемуарифметическомузначениюскоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.
Плотность движения определяется величиной, равной отношению интенсивностидорожногодвиженияксреднейскоростидвижения транспортных средств, приходящейся на один километр полосы движения.
Пропускнаяспособностьдорогиопределяетсямаксимальным значениеминтенсивностидвижениятранспортныхсредствводном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасностидорожногодвижения.Значениепропускнойспособности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения;
б) параметрыэффективностиорганизациидорожногодвижения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов, которые определяются:
средней задержкой транспортных средств в движении на участке дороги;
временныминдексом,выражающимудельныепотеривремени транспортногосредстванаединицувременидвижениятранспортного средства;
уровнемобслуживаниядорожногодвижения,представляющим собой показатель, выражающий отношение средней скорости движения транспортныхсредств кскороститранспортныхсредстввусловиях свободного движения, согласно приложению;
показателем перегруженности дорог, выражающим долю времени, в течениекоторогонаучасткедорогисохраняютсяусловиядвижения, соответствующиенеудовлетворительномууровню обслуживания дорожногодвижения,предусмотренномуприложениемкнастоящим Правилам;
буферныминдексом,отражающимудельныедополнительные затратывременидвижениятранспортногосредства,обусловленные непредсказуемостью условий движения и рассчитываемым как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85 процентов обследованных проездов транспортных средств по этому участку дороги.
Основныепараметрыдорожногодвиженияопределяются посредствомреализациимероприятийпосборуихзначений(далее — обследованиедорожногодвижения)приосуществлениимониторинга дорожного движения и посредством обработки результатов обследования дорожногодвижения.
Измеренныеирассчитанныезначенияосновных параметровдорожногодвиженияподлежатнакоплениюианализу в составе учетных сведений об основных параметрах дорожного движения.
Порядокмониторингадорожногодвиженияустанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Основные параметры дорожного движения подлежат определению в отношении:
а) автомобильныхдорогI ,IIиIII категорийнамежселенных территориях в границах муниципальных районов;
б) дорогиихотдельныхучастковисовокупностейсмежных (примыкающих) участков дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе.
Расчетзначенийосновныхпараметровдорожногодвижения, указанныхвпункте 2настоящихПравил,осуществляетсясучетом методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организациидорожногодвижения,утверждаемыхМинистерством транспорта Российской Федерации.
Учетосновныхпараметровдорожногодвижениязаключается внакопленииданныхпорезультатамопределениязначенийосновных параметровдорожногодвижения,ихнаправленииоператору информационно — аналитическойсистемырегулированиянатранспорте и осуществляется:
а) Федеральнымдорожнымагентствомнепосредственно илиподведомственнымиемуфедеральнымигосударственными учреждениями — вотношенииавтомобильныхдорогфедерального значения;
б) Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» — в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление компании;
в) органамиисполнительнойвластисубъектаРоссийской Федерации — вотношенииавтомобильныхдорогрегиональногоили межмуниципального значения;
г) органами местного самоуправления — в отношении автомобильных дорогобщегопользованияместногозначения,включаядороги, расположенныевграницахгородскихпоселенийигородскихокругов, в рамках своей компетенции.
8. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.
Порядокнаправленияоператоруинформационно — аналитической системы регулирования на транспорте данных об основных параметрах дорожногодвиженияиформыихпередачиопределяютсяпорядком мониторинга дорожного движения.
Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение 15 лет.
Источник: Правительство РФ