«Важно всегда помнить о том, что перед нами стоит общая задача – повышение качества жизни населения Приамурья. Необходимо, чтобы представители законодательной власти понимали логику принятия тех или иных решений исполнительными органами, а критика должна быть конструктивной и обоснованной», — подчеркнул губернатор.

Также Василий Орлов рассказал о довольно успешной реализации проекта инициативного бюджетирования на территории региона. В этом году четыре сельских поселения получили финансовую поддержку из областного бюджета. Размер субсидии не превышает в среднем одного миллиона рублей. В связи с большим интересом со стороны населения на 2019 год к участию заявилось уже 93 муниципальных образования, а в областном бюджете предусмотрено 44 млн. рублей. Губернатор попросил председателей районных советов поддержать глав поселений, участвующих в этом проекте.

Кроме того, на заседании Совета шла речь об административно-территориальных реформах.

«Я уверен, что эти реформы неизбежны. На протяжении 8 лет в Амурской области активно шел процесс укрупнения поселений. За эти годы 61 поселение преобразовано в 28. Из 319 муниципальных образований мы получили 286. Это позволило более эффективно использовать имеющиеся ресурсы поселений, наладить более эффективную систему управления при дефиците кадров. Сейчас этот процесс приостановлен», — отметил Василий Орлов.

Губернатор привел несколько примеров, связанных с возможным укрупнением сёл. Так, после уплаты в местный бюджет земельного налога от Минобороны РФ Вехнеильиновский сельсовет Завитинского района в этом году уже получил 555 млн. рублей – притом, что в селе проживает 161 гражданин. И это не единичный подобный случай.

«В поселении отсутствует инфраструктура, на развитие которой могли быть направлены такие крупные средства. Практически все затратные полномочия переданы на уровень района. Одним из вариантов рационального и эффективного использования финансов является объединение таких сёл с соседними муниципалитетами», — подчеркнул Василий Орлов.

Также был поднят вопрос выполнения полномочий административного центра органами власти муниципального района. По закону допускается возложение на администрацию муниципального района полномочий администрации поселения, являющегося его административным центром. Например, полномочия Екатеринославского сельсовета, являющегося административным центром Октябрьского района, может исполнять администрация Октябрьского района. Использование данного механизма позволяет отказаться от расходов на содержание администраций районных центров. Такая практика активно применяется в различных регионах Российской Федерации.

Еще один вопрос — передача полномочий от уровня сельских поселений на уровень муниципального района и обратно. Так, за сельскими поселениями было закреплено 25 полномочий, но позже началось их перераспределение.

«Осуществление дорожной деятельности, библиотечного обслуживания и гражданской обороны были переданы с сельсоветов на уровень муниципальных районов. Сейчас в Правительстве области идет обсуждение передачи на уровень муниципальных районов еще ряда полномочий, например, в сфере организации теплоснабжения. Мы считаем это важным направлением, т.к. с определенными вопросами справиться на уровне села зачастую очень непросто», — подчеркнул Василий Орлов.

Кроме того, во время встречи обсудили вопросы, связанные с дефицитом и необходимостью системной подготовки управленческих кадров. Было отмечено, что сегодняшняя заработная плата в исполнительных органах власти не соответствует ожиданиям квалифицированных специалистов. А членами Совета был поднят вопрос о возможности рассмотрения стимулирующей меры — премирования по итогам работы руководителей районов и сёл. Руководители представительных органов районов высказали предложение о повышении оплаты труда муниципальным служащим.