Участников форума приветствовал губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Он отметил, что на сегодняшний день потребительский рынок является одной из крупнейших отраслей экономики Поморья, который формирует 12 процентов валового регионального продукта. Речь идет о миллиардах рублей.

— Развитие потребительского рынка во многом определяет здоровье нашей экономики. Правительство области заинтересовано в его постоянном развитии. С этой целью в регионе разработаны и реализуются соответствующие программы, внедряются различные инструменты государственной поддержки. Площадка форума позволяет нам получить обратный сигнал от бизнес-сообщества, с учетом мнения предпринимателей формировать эффективную законодательную базу, предпринимать те или иные регуляторные решения. Желаю чтобы для каждого из вас результатом работы на форуме стали новые идеи, инициативы, контракты, которые позволят уверено смотреть в будущее, – обратился к участникам форума Игорь Орлов.

По словам министра АПК и торговли региона, в форуме принимают участие представители большинства муниципальный образований области. Одной из главных его целей является продвижение продукции местных товаропроизводителей.

– Форум – это площадка для открытого и конструктивного диалога. Такой диалог особенно важен в современных условиях, когда на потребительском рынке происходят количественные и качественные изменения, обусловленных применением передовых технологий, использованием современных методов менеджмента, обеспечивающих повышение эффективности работы предприятий, – отметила министр.

Учиться, учиться и ещё раз учиться

Первым мероприятием форума стала стратегическая сессия, участники которой обсудили современные тренды потребления, модели и стратегии развития бизнеса.

По мнению экспертов, страхи, связанные с тем, что федеральные сети постепенно поглотят торговые сети региона, сегодня не имеют под собой веских оснований. Упрямые цифры статистики говорят о том, что доходы торговых точек формата супер и гипермаркетов перестали расти. В тренде у покупателей магазины «у дома», дискаунтеры, а также торговые точки, занимающие строго определенные ниши.

Покупатели все больше ценят время и потому в прибыли те, кто организуют доставку товаров на дом. Существенное влияние на ситуацию оказывает потребительский патриотизм. Люди охотнее покупают местное. Понимая это, «федералы» все чаще идут на уступки, представляя свои площадки для открытия «магазинов в магазинах». Такую ситуацию можно наблюдать практически на каждом шагу. Важно, что в выигрыше остаются и те, и другие. Безусловно, это хорошая новость для местных товаропроизводителей и торговых сетей. Однако, нередко представители регионального бизнеса отстают в области применения эффективных практик.

Как отметили участники стратегической сессии, сегодня открывать дело, опираясь только на предпринимательское чутье, значит почти гарантированно обречь его на провал.

Знания в области законодательства, кадровой политики, использования современных цифровых технологий, для современного предпринимателя обязательны. Заполнить имеющиеся пробелы в образовании – одна из главных целей, которую ставят перед собой участники форума. Это позволяет сделать сформированная организаторами насыщенная деловая и обучающую программы. Судя по заполненному залу, потребность в этих знаниях есть, а значит у потребительского рынка Архангельской области хорошие перспективы.